Результаты краш-тестов Haval F7 в подробностях

По результатам свежих краш-тестов C-NCAP кроссовер Haval F7 набрал 94,1% показателя общей безопасности и завоевал таким образом рейтинг «Пять звезд с плюсом». Это самый высокий результат в сегменте SUV по итогам краш-тестов C-NCAP 2020 года.

Для тестов независимо от производителя в дилерском центре были приобретены автомобили в версии Haval F7 1.5T DCT i Tide Edition, как объясняет оргкомитет, – «в соответствии с планом независимого выбора модели и принципом случайной выборки», практикуемым в C-NCAP. Тесты проводились по ужесточенным правилам 2018 года.

 

ЗАЩИЩЁННОСТЬ ПАССАЖИРОВ

 

Наивысший по результатам тестов уровень безопасности – 97,28% Haval F7 продемонстрировал в категории «защита пассажиров». Исследуется эта категория в четырех видах тестов, полученные в каждом из них оценки усредняются, добавляются бонусные баллы, если они есть, и выводится финальный результат:

 

  • При лобовом столкновении (фронтальный краш-тест о твердый барьер со 100% перекрытием на скорости 50 км/ч) кроссовер набрал 19,711 балла из 20 возможных, продемонстрировав таким образом уровень защищенности пассажиров 98,56%.
  •  

  • Фронтальный краш-тест о деформируемое препятствие с 40% перекрытием на скорости 64 км/ч F7 преодолел с результатом 18,533 балла из 20 (92,67%).
  •  

  • Испытание на боковой удар (столкновение с движущимся со скоростью 50 км/ч деформируемым препятствием в районе средней стойки автомобиля) продемонстрировало 100-процентную защищенность пассажиров модели-бестселлера бренда российского рынка – 20 баллов из 20 возможных.
  •  

  • Тест эффективности защиты от хлыстовых травм (имитация заднего столкновения – удар сзади по креслу с оборудованным датчиками манекеном, пристегнутым ремнями безопасности с силой, эквивалентной столкновению с движущимся на скорости 15,65 км/ч препятствием) испытуемый кроссовер прошел с рейтингом 97,06% (4,853 балла из 5).
  •  

    Пассивную безопасность Haval F7 обеспечивают конструкция кузова, созданного в концепции 3DP разработки Great Wall Motor и примененные при его производстве материалы, в которых доля высокопрочных сталей составляет около 65%, а сверхвысокопрочных (горячей штамповки) – около 33%.

     

    При фронтальном столкновении двигатель Haval F7 уходит вниз, энергию удара принимает сверхпрочный подрамник. После тестовых столкновений критичных деформаций дверей не выявлено – они способны открываться, обеспечивая выход из аварийного автомобиля и доступ в салон. Ветровое стекло не рассыпается на травмирующие осколки.

     

    Риск травм снижают преднатяжители ремней безопасности Autoliv и активные подголовники. Но это уже из области активной безопасности – отдельной категории исследований C-NCAP.

     

    АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

     

    Активная безопасность Haval F7 в представленной в тестах версии оценена в 14,331 балла из 15 возможных (95,54%). По нескольким критериям оценивалась работа автоматической системы торможения AEB (Bosch MRRevo 14F), система курсовой устойчивости ESC (Bosch ESP9).

    Кроме того, учитывалась оснащенность фронтальными аэрбэгами, боковыми подушками и шторками безопасности. И электронными системами, в арсенале которых у максимально оснащенного Haval F7 наблюдаются среди прочих адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о возможном фронтальном столкновении, мониторинга слепых зон, удержания в полосе.

     

    БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ

     

    Защищенность пешеходов от травм при столкновении с Haval F7 оценена в 11,706 баллов из 15 (78,04%) – самый скромный результат в серии тестов модели. В этом тесте имитируется наезд на пешехода на скорости 40 км/ч. Используется манекен с датчиками, которого сбивают передним бампером, после чего он падает на капот и ударяется «головой» о ветровое стекло.

     

    СУММАРНЫЙ РЕЙТИНГ

     

    К полученным в тестах баллам добавляются бонусы (Haval F7 их получил за наличие системы напоминания пассажирам о необходимости пристегнуть ремень безопасности, за боковые подушки и шторки безопасности) и выводится финальный рейтинг. Haval F7 набрал 94,1% общей безопасности, что в условных «звёздах» оказалось выше наивысшего количества – пять с плюсом.

     

    Впрочем, на «пять с плюсом» в 2020 году защитили свою безопасность еще две модели, участвовавшие в краш-тестах C-NCAP: BMW 3 Series 325Li M Sport Paskage, показавший самый высокий уровень года 94,3%, и Chery Star Way TXL 1.6T Star Enjoy, недавно зашедший на наш рынок под именем CHERYEXEED TXL. У него 93,6%.

     

    О КРАШ-ТЕСТАХ C-NCAP

     

    Китайский комитет C-NCAP входит в ассоциацию Global NCAP, наряду с Euro NCAP (Европа), IIHS (США и Канада), JNCAP (Япония), KNCAP (Корея) и другими региональными организациями. Методика тестов по программе 2018 года максимально приближена к более известной у нас системе оценки безопасности Euro NCAP. А по недавно одобренной программе C-NCAP 2021 уже будет и превосходить европейскую методику по ряду параметров.

     

    «Версия 2021 года является серьезным пересмотром C-NCAP, – отметил директор Департамента технического управления Китайского автомобильного центра управления оценкой Чжоу Боя, – Пересмотренный принцип по-прежнему основан на фактическом выборе тестовых сценариев для дорожно-транспортных происшествий в Китае. Например, будут введены испытания на безопасность освещения, чтобы снизить количество аварий в условиях плохого освещения, что уже опережает Euro NCAP».

     

    По информации C-NCAP

     

    Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен

    Источник: a-souz.ru