Российские водители стали меньше тратить на подготовку машины к зиме

Осенью 2020 года резко сократились расходы отечественных автолюбителей на приобретение сезонных автотоваров и на услуги автосервисов. Тенденция тем более заметна с учетом роста цен.

Эксперты ИТ-компании «Платформа ОФД» и сервиса СберАвто проанализировали ситуацию на рынке автомобильных товаров и услуг. По сравнению с осенью 2019 года, сейчас российские автолюбители почти вдвое сократили расходы на подготовку машин к зиме. Спрос в данном сегменте рынка немного вырос лишь после резкого похолодания в середине ноября.
Наиболее существенно сократились расходы на услуги автосервисов: количество обращений снизилось на 48%, а средний чек – на 24% до 4 520 рублей. Продажи «незамерзайки» также упали вдвое, реже стали пользоваться услугами автомойки (-11%). Единственная статья расходов, которая продемонстрировала рост – покупка шин. Продажи зимних покрышек по сравнению с прошлым годом выросли на 2%, а средний чек – на 5% до 14 210 рублей, пишет РБК. При этом основные продажи пришлись на конец ноября.
По мнению экспертов, падение спроса на сезонные автотовары и услуги автосервисов связано с сухой и теплой погодой, наблюдавшейся до середины ноября, а также переводом части сотрудников на удаленный режим работы из-за второй волны COVID-19. С другой стороны, на ситуацию повлияло падение покупательской способности и нестабильность на рынке, заставляющая россиян экономить по максимуму, а рост цен на шины напрямую связан с увеличением курса валют.
Подписывайтесь на наш канал в “Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru