Рост рынка 1 8 BMW обходит Mercedes Lifan сдувает паруса Ford сдается

С одной стороны, хороший знак, с другой – ничего особенного не произошло. Примерно так можно охарактеризовать появившуюся сегодня статистическую информацию о продажах новых машин на российском рынке в марте текущего года.

^

Комментарий Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, следующий: «Небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим маленьким минусом в феврале, предполагает, что рынок еще выбирает направление движения в этом году».

«
Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад. Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц
»

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Если борьба в самой начале «турнирной таблицы» велась преимущественно среди одних и тех же игроков (см. врезку), и это уже мало интересно, то не отметить несколько «передвижек» в центре списка ТОП-25 было бы преступлением.

Обращает на себя внимание рывок BMW в сегменте премиальных машин. Баварцы воспользовались тем, что Mercedes сосредоточился на вводе в эксплуатацию подмосковного сборочного предприятия, и с шашкой наперевес обскакали извечного конкурента. Результат BMW – 3850 реализованных автомобилей (+20% к марту 2018 года), в то время как Mercedes сумел продать 3337 ед. (всего +3%).

Откровенно плохо «отстрелялся» Lexus: 1724 ед. – это минус 30% к АППГ, при этом японцы сумели сохранить за собой 3 место среди «премиалов». Это был хороший шанс для Audi восстановиться на пьедестале, но показателя в 1260 машин (-8%) оказалось недостаточно для реализации благих амбиций.

Смена лидера и в секторе китайских автомобилей. Многолетний непререкаемый лидер Lifan растерял свои былые наработки и сумел продать в марте всего 490 ед. Такого сильного падения (-63%) у чунцинского «Паруса» не было, пожалуй, за всю историю присутствия бренда на российской территории.

В лидеры среди соотечественников выбились Geely и Haval. Первый продемонстрировал рост 337% (643 автомобиля), второй отличился 253-процентным скачком (558 ед.). Chery по-прежнему звезд с неба не хватает, довольствуясь скромными позициями за лидерами – 432 ед. и падение на 16%.

Третье, на что стоит обратить внимание, неудача Ford. Компания хоть и разместилась на общем 12 месте, но -32% к АППГ и всего 3561 проданный в марте автомобиль – явно не уровень мирового автогиганта. Исходя из такого результата, нетрудно представить, какие бесславные времена переживает Ford в России, и нашумевшая история с уходом легковой палитры из РФ – яркое тому подтверждение.











В противовес этому – потуги Suzuki. Располагая не самым разнообразным модельным калейдоскопом, японцы сумели отыграть мартовский матч с ростом 123% (742 ед.). Им бы иметь хотя бы один забойный внедорожник, типа Grand Vitara, который бил тузов во многих колодах конкурентов в середине-конце нулевых, тогда результат был бы еще весомее. Но сегодня лидер в модельной линейке – компактный кроссовер Vitara. На его долю пришлось 578 реализованных единиц (+133%). Отметился и городской кроссовер SX4 – рост продаж достиг 99%. Всего с января по март текущего года Suzuki реализовала в России 1114 автомобилей (Jimny – 65, New SX4 – 249, Vitara– 800).

Более чем успешно первый квартал 2019 года отработал Jeep. Бренд отчитался о 80-процентном росте продаж к аналогичному отрезку времени 2018-го. Непосредственно в марте американцы реализовали в России 208 новых внедорожников (+52%). Лидерами продаж остаются флагманский  Grand Cherokee (87 ед.) и Wrangler (62 ед.). Причем для последнего это самый высокий показатель продаж за последние 3 года.

Источник: 110km.ru