Самые красивые машины СССР репортаж с выставки ретроавтомобилей

В Петербурге в Outlet Village Пулково открылась выставка ретроавтомобилей. 110KM.RU посмотрел на красивые советские машины и остался доволен: на выставке можно познакомиться со знаменитыми «Волгами», культовыми «Запорожцами» и даже с «Моргуновкой»

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965







ЗАЗ 965

Когда «Запорожец» появился в 1960 году, то он стоил 18 тысяч рублей (после денежной реформы – 1800 рублей). Для подавляющего большинства граждан это была огромная сумма, но именно «965-й» на долгие годы стал самым доступным автомобилем в СССР.

ЗАЗ-965 – дитя двух предприятий. Мелитопольский моторный завод (МЕМЗ) по разработкам НАМИ создал мотор МеМЗ-965, а Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) построил все остальное (в 1975 году, МеМЗ стал частью ЗАЗа). Интересно, что если двигатель (между прочим, V-образный) был отечественной разработки, то трансмиссия практически полностью повторяла Fiat.
Именно на базе ЗАЗ-965 начали выпускать автомобили для инвалидов с ручным управлением. Мало того, инвалидам ВОВ «Запорожцы» выдавались бесплатно на семилетний срок эксплуатации.

Годы выпуска: 1960–1963 годы (965А – 1962-1969 годы)
Объем производства: 322 166 шт.
Интересный факт: мать Владимира Путина выиграла «Запорожец» в лотерею (согласно легенде, она купила билет за 30 копеек на сдачу, которую ей дали в буфете больницы). Правда, Путины выиграли не ЗАЗ-965, а новую модель ЗАЗ-968.

ВАЗ-2101

Для СССР первая модель «Жигулей» была не просто автомобилем. Это была революция – специально для ее выпуска с помощью итальянцев из FIAT был построен огромный завод.

На платформе «копейки» (в Тольятти в 70-х годах ее назвали «однерка») выпускали большое число моделей, причем выпуск «классики» на основном конвейере АВТОВАЗа был прекращен только в 2012 году.

На выставке показан автомобиль в варианте «милиция». На данной модели установлено специальное оборудование: сигнально-говорящее устройство СГУ-60, проблесковые маячки производства ГДР красного, синего и зеленого цветов (зелёный маяк устанавливался на последнюю идущую машину в кортеже, при сопровождении высших должностных лиц СССР).

Годы выпуска: 1970–1988 годы
Максимальная мощность: 47,2 кВт (64 л. с.) при 5600 об/мин
Интересный факт: первые «Жигули» стоили 5150 руб.

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101








Москвич М434 «фургон»

Марка получила имя в часть 800-летия со дня основания столицы СССР. На выставке показана грузовая версия в кузове «фургон» (сначала модель выпускали на АЗЛК, а затем и на Ижевском автозаводе).

Интересно, что такой «Москвич» делали и с правым рулем, причем такие машины можно было встретить не только в странах с левосторонним движением. «Праворульки» использовали в СССР на почте: водителю, который сидел «не с той стороны», было гораздо проще вынимать письма.

Максимальная мощность: 55 кВт (75 л. с.)
Максимальная скорость: 115 км/ч
Интересный факт: В Финляндии собирали трехдверную версию фургона (таковы были особенности налогообложения).

Москвич М434 «фургон»

Москвич М434 «фургон»

Москвич М434 «фургон»

Москвич М434 «фургон»

Москвич М434 «фургон»

Москвич М434 «фургон»

Москвич М434 «фургон»

Москвич М434 «фургон»

Москвич М434 «фургон»









ГАЗ-24 Волга

Создание 24-й «Волги» началось в 1960 году, когда стало понятно, что ГАЗ-21 нужна замена. Однако сборка первых тестовых образцов стартовала только осенью 1967 года, а массовое производство началось и вовсе в 1970 году. В 1972 году начали делать универсал ГАЗ-24-02. Новая «Волга» ГАЗ-24, да еще с радиоприемником, стоила больше 9000 руб.

Считается, что у ГАЗ-24 есть три серии: первую делали до 1974 года, вторую с 1974 по 1985 годы, а уже в перестройку появилась третья серия, которая простояла на конвейере аж до 1992 года.
 
На выставке, кстати, представлено сразу две версии ГАЗ-24: помимо седана можно увидеть и универсал. Кстати, универсалы выпускали даже с дизельным двигателем Peugeot (такие машины отправлялись на экспорт). А еще эти универсалы были семиместными!

Годы выпуска: 1967–1992 годы
Максимальная скорость: 145 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 18 с
Интересный факт: ГАЗ-24 имел внедорожную версию (индекс ГАЗ-24-95). Это был седан с увеличенным дорожным просветов и трансмиссией от УАЗ-469. Один из пяти выпущенных экземпляров обслуживал Л. И. Брежнева в Завидово. На данный момент сохранились лишь две внедорожных «Волги».

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 Волга









ГАЗ 67Б

ГАЗ-67 был построен на базе «Эмки» (ГАЗ-М1). Машина имела открытый кузов, привычных сейчас дверей тоже не было (вместо них – брезент). Машину начали проектировать в январе 1941 года (считается, что ГАЗ-67 был создан всего за 51 день).

У ГАЗ-67 было множество прозвищ: «козлик», «блоха», «пигмей», ХБВ (хочу быть «Виллисом), «Иван-Виллис». А В Польше ГАЗ-67 иногда называли «Чапаев».

Годы выпуска: 1941 – 1953 годы
Объем двигателя: 3285 см3
Мощность двигателя: 54 л. с.
Максимальная скорость: 92 км/ч
Интересный факт: согласно изначальному заданию, пробег машины до списания должен был быть равен всего 5 тыс. км

ГАЗ 67Б

ГАЗ 67Б

ГАЗ 67Б

ГАЗ 67Б

ГАЗ 67Б

ГАЗ 67Б

ГАЗ 67Б

ГАЗ 67Б

ГАЗ 67Б









Москвич 403

«Москвич» с индексом 403 является так называемый «переходной» моделью: от старого Москвича 407 он взял внешность, а от более с современного Москвича-408 ему досталась техническая начинка. В 60-х годах прошлого века этот автомобиль стоил около 3500 рублей.

Годы выпуска: 1962–1965 годы
Цена: около 3500 рублей
Интересный факт: «Москвич-403» участвовал в международном ралли Монте-Карло в 1964 и 1965 гг.

Москвич 403

Москвич 403

Москвич 403

Москвич 403

Москвич 403

Москвич 403

Москвич 403

Москвич 403

Москвич 403









РАФ-2203 «Латвия»

Во времена СССР выпускаемые в Латвии «Рафики» использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и как служебный транспорт.

Годы выпуска: 1976–1997 годы
Интересный факт: в основные РАФ-2203 лежали агрегаты от ГАЗ-24.

РАФ-2203 «Латвия»

РАФ-2203 «Латвия»

РАФ-2203 «Латвия»

РАФ-2203 «Латвия»

РАФ-2203 «Латвия»

РАФ-2203 «Латвия»






ГАЗ 22

Этот автомобиль был мечтой всех дачников в 60-х годах (но лишь мечтой – купить ее было невозможно). Ведь более вместительного и практичного автомобиля в СССР в те времена не существовало: машина имела большой багажник, а при складывании заднего сиденья образовывалась ровная площадка (к тому же рессоры тут были более жесткие, чем у седана, что позволяло грузить машину под завязку).

Годы выпуска: 1962-1970 годы
Мощность: 75 л. с.
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: от 5600 рублей (для седана ГАЗ-21)
Интересный факт: в открытую продажу универсал ГАЗ 22 не поступал. Считалось, что такие автомобили будут поощрять «незаконную коммерческую деятельность». Однако у Юрия Никулина ГАЗ 22 был. Ему ее продали в особом порядке для перевозки циркового оборудования.

ГАЗ 22

ГАЗ 22

ГАЗ 22

ГАЗ 22

ГАЗ 22

ГАЗ 22

ГАЗ 22

ГАЗ 22

ГАЗ 22









Москвич 423

Это первый серийный универсал в СССР. По своей технике «Москвич 423» не отличался от 402-й модели

Годы выпуска: 1957–1963 годы
Грузоподъемность: 1430 кг
Расход топлива: 7,5–11 л / 100 км
Объем бака: 35 л
Интересный факт: частным лицам автомобиль не продавался.

Москвич 423

Москвич 423

Москвич 423

Москвич 423

Москвич 423

Москвич 423

Москвич 423







СМЗ С-3А

Эту модель выпускали на Серпуховском мотоциклетном заводе. И после выхода фильма Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» ее стали называть не иначе как «Моргуновка».

Годы выпуска: 1958–1970 годы
Максимальная скорость: 60 км/ч
Интересный факт: автомобиль в СССР не продавали, а выдавали инвалидам бесплатно.

СМЗ С-3А

СМЗ С-3А

СМЗ С-3А

СМЗ С-3А

СМЗ С-3А

СМЗ С-3А

СМЗ С-3А







Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *