Семейное автопутешествие из Новосибирска в Новороссийск — 2019

Всех приветствую!

Это уже мой третий отчет о путешествии на Drom.ru, зачем я это делаю? Все просто, я люблю читать отчеты других авторов, во время прочтения и просмотра фото тоже немного путешествуешь и переживаешь описанные автором моменты. Поэтому считаю своим долгом делиться с вами моментами из своих путешествий.
В этот раз хочу поведать вам о нашем семейном авто-путешествии из Новосибирска в Новороссийск и обратно летом 2019 года.

Как все было.

По счастливому стечению обстоятельств появилась возможность сгонять на море аж на 2 месяца (июнь-июль). Сразу возникли такие вопросы: куда? и где жить?

До этого доводилось один раз бывать на черноморском побережье в 2015 г. Это был сначала Адлер, затем немного Абхазии, в Адлере не понравилось от слова совсем, Абхазия оставила более положительные впечатления благодаря более чистому морю, природе, местным достопримечательностям, пусть большая часть из них и является практически разрушенным советским наследием, но все равно есть в Абхазии какая-то своя атмосфера, какой нет и в помине в соседнем Адлере.

Да, забыл сказать, в 2015 г. мы добирались до моря самолетом, т.к. супруга была слегка в положении.

Проштудировали кучу отчетов о поездках на побережье Черного моря, изучили карту береговой зоны Краснодарского края и пришли к выводу, что территориально нам полностью подходит для проживания и отдыха — Новороссийск.

Почему именно Новороссийск? Во-первых, это не курортный город, а соответственно нет этой туристической суеты, зазывал и прочих минусов, присущих курортным городам. Во-вторых, Новороссийск территориально расположен между курортными городами — Анапой и Геленджиком, куда на машине можно доехать в среднем за час, а также и до Крыма рукой подать.

Жить 2 месяца в гостинице или на базе отдыха накладно, а в палатке для нас не комфортно такое продолжительное время, поэтому было принято решение арендовать квартиру. Квартиру нашли довольно-таки быстро и выгодно, через местного риелтора. За услуги по поиску квартиры заплатили единоразово — 5 тыс. руб. Сама 2-комнатная квартира со всеми удобствами обошлась в 27 тыс. руб. в месяц, считаю — это хорошая цена, если учесть, что квартира находится практически на набережной в элитном доме по ул. Губернского.

День старта был назначен на 1 июня, стояла солнечная летняя погода, настроение зашкаливало! Наш автомобиль Subaru Forester 2011 г. был подготовлен к поездке, заменены масла, фильтры, проведена диагностика всего и куплен автобокс с поперечинами на крышу.

Экипаж тоже был полностью в сборе и состоял из: меня (папа), мамы, сына (8 лет) и дочери (4 года).

Заранее, опять же основываясь на отзывах и отчетах других путешественников, прикинул маршрут от Новосибирска до Новороссийска, учитывая состояние дорожного покрытия, наличие участков с ремонтом, ну и общего расстояния.

И выглядел он следующим образом:
Новосибирск — Омск — Ялуторовск — Исетское — Курган — Челябинск — Сим — Уфа — Тольятти — Сызрань — Саратов — Волгоград — Белая Калитва — Ростов-на-Дону — Кисляковская — Славянск-на-Кубани — Крымск — Новороссийск. Итого, не много не мало, получалось 4205 км.

Расскажу кратко про дорогу. Пошел почти год, что-то могу упустить или напутать, поправьте в комментариях.

Выехать рано, как всегда, не получилось, стартанули только в 11 часов утра. Часа 2 только выезжали из Новосибирска и уже только затемно подъехали к Омску. Дорога отличная, ремонтов нет или почти нет. И только огромное количество камер и вереницы фур не дают насладиться дорогой. В Омске не стали останавливаться на ночлег, т.к. проехали менее запланированной 1000 км в сутки, и поехали дальше, пока ехалось. В итоге, заночевали в мотеле в районе Абатского, не дотянув немного до дневной нормы пробега — 1000 км.

На следующее утро позавтракали и выехали уже пораньше, часов в 8-9. Решили ехать через Ялуторовск, т.к. по отзывам дорога там лучше, чем участок Ишим —Макушино, но дальше примерно на 100 км.


Поле с одуванчиками в районе Ялуторовска.


Что еще нужно для счастья маленькой женщине?

От Абатского до Исетского дорога отличная, от Исетского до Кургана похуже, но терпимо, 100-120 можно ехать, за дорогой следят, трафика нет. После Кургана были участки с реверсом, но не помню, чтобы долго стояли.

По плану в этот день мы должны были перемахнуть Уральские горы и заночевать в ближайшей ночлежке. К Уралу мы подъехали уже вечером, но я так и планировал, расчет был на то, что большинство уже встанут на отдых и дорога будет посвободней. И я не прогадал, трафик был небольшой, и мы довольно быстро перемахнули горы, правда, быстро найти, где переночевать, не получалось, ввиду того что уже был поздний вечер или даже ночь и все ночлежки были заняты.

Короче, не помню точно, где и как, но нам все-таки удалось найти местечко и переночевать. В этот день мы выполнили норму по суточному пробегу! Плохая дорога была в районе Сима, местами попадались внезапные ямы, залетев в которые, можно уже дальше никуда не поехать, так что будьте аккуратнее.

Утром, как обычно, плотно позавтракали и двинули в путь. После гор качество дорожного полотна стало заметно лучше, а ближе к Уфе еще и шире, превратившись из двухполосной в четырехполосную магистраль. Одной рукой рулишь, другой слезы счастья вытираешь! Заметил еще такой момент, обочина вдоль дороги стала более чистой и ухоженной, в отличие от нашей сибирской, где валяется что угодно: убитая ржавая техника или части от нее, старые покрышки, и строительный и прочий мусор. Короче, ехать одно удовольствие.

Между Уфой и Тольятти есть участки с ремонтом дороги довольно продолжительные, точно не помню где.

Питались мы в основном в придорожных кафе при мотелях, что-то брали с собой в дорогу, чтобы остановки свести к минимуму. На ночь в основном снимали 2- 3-местные номера, по цене за номер 2000-2500 руб. на всем протяжении пути.

В этот день (третий по счету) мы доехали до Саратова, все было хорошо, машина и пассажиры чувствовали себя прекрасно, детей развлекали как могли, но усталость от дороги уже ощущалась. Как всегда, ночью долго искали, где приткнуться, дети обычно в это время уже спят, и уже после Саратова наткнулись на мотель со свободными номерами, где и переночевали.

К этому моменту на одометре было уже около 3000 км пройденного пути, а это значит, что большая часть пути позади, а до моря осталось всего чуть больше тысячи километров!

От Саратова до Волгограда дорогу нельзя не назвать прекрасной и по качеству дорожного полотна и по видам за окном!

В Волгоград мы прибыли в середине дня, мы не могли не заехать на Мамаев курган, это, пожалуй, первая такая значимая достопримечательность на всем пути, мимо которой проехать, не посетив, было бы НЕЛЬЗЯ.

Очень красивое ухоженное место, а главное исторически очень важное и значимое для всех нас! Прониклись и зарядились энергетикой этого места и поехали дальше в сторону Ростова-на-Дону, по плану еще нужно проехать хотя бы километров 500. С каждой сотней километров к морю дорога становилась все более загруженной. Поток жаждущих поскорее принять солнечные ванны на берегу моря сужался и уплотнялся.

Уже затемно выехали на трассу М4, и это была самая загруженная трасса на всем протяжении нашего маршрута, несмотря на то, что за окном была полночь! Несмотря на отличное состояние полотна, разделительной полосы, ночью уставшим ехать в сплошном потоке очень нелегко, и я зарекся обратно ехать минуя М4.

Уже совсем ночью мы подъехали к Ростову, где нас благополучно тормознули местные попрошайки. В этом месте, видимо, стандартная схема развода, я не знал о ней, впоследствии-то, конечно, все понял. Побирушка начал с того, что спросил, почему у меня такие красные глаза, ну я ему объяснил как есть, на что он попросил меня проследовать за ним. Далее он связался по рации с другим нищим, который по рации ему подтвердил мое якобы нарушение и назвал номер моей машины. А нарушение заключалось в том, что я совершил обгон на участке дороги с ремонтом, где обгон запрещен (стоят временные желтые знаки), и это зафиксировала камера. Я спросил, где эта камера установлена, он сказал, что примерно 25 км не доезжая до Ростова. Никаких знаков я там не видел и ремонтов дороги тоже. Далее тот, который меня остановил, отдает мои документы немного в стороне стоящему, по-видимому, тоже такому же нищему, но в гражданке и предлагает мне общаться теперь с ним. Этот напрямую мне сказал, что либо штраф 5000 руб. (или лишение) официально, либо можно порешать на месте. Спорить и доказывать свою правоту не было ни желания, ни сил, на дворе была ночь, в машине уставшая и вымотанная дорогой семья, отсыпал немного мелочи этим нуждающимся и поехали дальше.

Через несколько минут тормозят снова, причем похоже, что всех подряд, и предлагают сходить к ним в будку и отлить в бумажный стаканчик (видимо, их там всех жажда мучает). Ну, мне не жалко, сходил отлил, один из них оценил, видимо, на вкус или еще как, и сказал, что я свободен (даже спасибо не сказал, неблагодарный!).

После этого хотелось уехать от этого места подальше, несмотря на полное отсутствие сил и какое-то внутреннее опустошение. Потом у меня открылось второе дыхание, и я ехал практически до рассвета, и лишь на пару часов сделал остановку подремать в какой-то станице.

Участок от Кисляковской до Новороссийска проехали с удовольствием, по практически пустой дороге хорошего качества, проезжая уютные тихие станицы и поля, чем только не засеянные.

Купили клубнику в придорожном мини-рынке по 100 руб. за коробочку. Оказалась совершенно не сладкая, кстати, мы так и не нашли сладкую клубнику за весь отпуск. Как нам потом объяснили местные, вся клубника, которая продается, выращена в теплицах и сладкой быть не может. А ту, которая растет под открытым солнцем, они кушают сами.

В районе обеда мы прибыли в Новороссийск, забрали ключи от квартиры у риелтора и поехали заселяться.

Квартира оказалась такой, как и на фото, которое нам присылал риэлтор, мы еще раз приятно удивились и принялись размещаться, носить с машины вещи, после чего решили пойти прогуляться по набережной, благо она находилась в двух шагах от квартиры.


Вот такой вид на порт с балкона лестничной клетки.


Крейсер «Михаил Кутузов» у причала морского вокзала.


Памятник-фонтан «Дарующая воду».


Памятник жене моряка.

На набережной предлагают морские прогулки на теплоходе по Цемесской бухте, куда мы, недолго думая, отправились. На борту играет музыка, работает бар с напитками и закусками, есть гальюн, собственно и все. Вся прогулка длится час-полтора, но для начала нам все понравилось, посмотрели на город со стороны моря, проплывали недалеко от больших грузовых судов.

Не буду описывать каждый день нашего пребывания в этом замечательном городе, т.к. рассказ может оказаться слишком длинным, расскажу лишь о самых интересных местах и ярких впечатлениях.

Следующее утро мы начала с похода на центральный рынок на разведку, ну и заодно прикупить немного продуктов. Поскольку мы жили в центральном районе города, до центрального рынка решили прогуляться пешком (около 1,5 км).

Рынок удивил нас, сибиряков, обилием свежей зелени, овощей и фруктов, прилавки просто ломились от всего этого добра!

Первое впечатление от Новороссийска, как минимум от его центральной части, осталось более чем положительное.

Абрау-Дюрсо и Малый Утриш

Первое место, куда мы решили сделать вылазку из Новороссийска, было Абрау-Дюрсо.

От Новороссийска до Абрау около 20 км, по времени с учетом пробок, я думаю, не более часа езды. Сразу на въезде в поселок расположены платные охраняемые стоянки, стоимость что-то в районе 150 руб. в день.

Чем известно село Абрау-Дюрсо? Оно находится на берегу горного озера Абрау, в которое впадает одноимённая река Абрау. Ещё немного западнее с небольших гор в сторону Чёрного моря течёт река Дюрсо. Название Абрау-Дюрсо стало знаменито благодаря производству здесь игристых вин. На завод игристых вин можно сходить в рамках экскурсии, но у нас этого в планах не было, а отправились погулять по арт-парку, который расположен вдоль берега озера. Надо сказать, что парк очень ухоженный и живописный, утопает в зелени, с фонтанами, детскими площадками и арт-объектами.


Магазин, где можно приобрести продукцию завода Абрау-Дюрсо.


Объедаем куст шелковицы (тутовник) — дикие нравы…

На набережной можно взять в прокат катамаран и совершить прогулку по озеру, правда, для этого нужно постоять в очереди, но оно того стоит.

Дождавшись своей очереди, запрыгнули в катамаран под завистливые взоры стоящих в очереди и изможденных от жары людей.

На озере вода очень теплая, есть места для купания. С озера открываются красивые виды на окружающие его горы.

Кстати, озеро Абрау на сегодняшний день является самым крупным озером Краснодарского края. В это, конечно, не просто поверить, однако, факт остается фактом. Средняя его глубина — 5,8 метров, самая большая — 11.

К середине дня мы уже нагулялись и наплавались по Абрау, поэтому было принято решение перекусить в одном из многочисленных кафе и прокатиться дальше по берегу моря до Малого Утриша и, наконец-то, окунуться в море.

От Абрау-Дюрсо до Малого Утриша около 20 км, из них где-то половина дороги —асфальт, далее идет каменистая грунтовка, с которой открываются шикарные виды на море.


Вид со смотровой площадки на пляж в с. Дюрсо.


Дорога между с. Дюрсо и Малым Утришем.

Доехали до Утришской морской станции (44.704148, 37.472636), где был хороший подъезд к морю и полное отсутствие людей, только мы, море и чайки.

Море чистое, но очень крупный «песок» и много мелких медуз детям на забаву.


Первое знакомство человека с медузой.


Скала как слоеный пирог.


Галька с интересным рисунком.

Новороссийск

Практически каждый вечер после проведенного где-то на море за пределами города дня мы гуляли по набережной, а бывало, что и утро начиналось с прогулки по набережной, там много чего интересного, множество памятников известным людям, оставившим след в истории, орудиям, и даже пришвартован крейсер-музей «Михаил Кутузов».

Можно купить билет на экскурсию и погулять по палубе крейсера, а также заглянуть в кают-кампанию, экскурсовод расскажет интересные факты и истории, связанные с крейсером. Билет, насколько помню, не дорогой, в районе 100-150 рублей.

Время от времени у причала можно увидеть теплоход «Князь Владимир» — первый российский морской круизный лайнер. Теплоход путешествует по кольцевому маршруту: вы можете начать свой тур из любого порта: г. Сочи — г. Новороссийск — г. Ялта — г. Севастополь — г. Сочи.

Длина набережной около 5 км, кто-то гуляет, кто-то бегает, а для желающих работают пункты проката велосипедов, электросамокатов. Днем набережная пустая, зато вечером не протолкнешься.


Стела-фонтан Морская слава России.


Памятник черноморской хамсе.


Мемориал «Малая земля».


Катаемся, кто на роликах, кто на самокате, а кто на велике.


Новостройки с видом на бухту.


Ловим мыльные пузыри.

Анапа

От Новороссийска до Анапы 55 км, это около 1,5 часов езды, если нет пробок на выезде из Новороссийска, то получается немного быстрее. В Анапу мы ездили примерно раз 5 в течение этих двух месяцев в разное время. Что можно сказать, единственный плюс, ради которого мы ездили в Анапу, — это песчаный пляж. Детям там очень нравилось, море песка, ракушки, пологий берег. Но вот море там непредсказуемое, сегодня вода теплая, завтра ледяная, послезавтра опять теплая, и почти всегда водоросли.

Ну и, конечно, плотность людских тел на пляжах Анапы поражает.

Сам город тоже не впечатлил, повсюду гостиницы, кафе, рестораны, развлечения для детей и взрослых, типичная курортная инфраструктура, ничем не примечательная.

Бесплатно припарковать автомобиль в Анапе у вас не получится, как бы вы ни старались, везде частная территория, владельцы гостиниц и прочих заведений разрешают въезд на свои территории только для проживающих. Поэтому, если вы приехали в Анапу на пляж из другого населенного пункта, заранее найдите автостоянку.


Что нашли улитки на этой сосне — не понятно.

Между Витязево и Благовещенской отличное место для любителей дикого отдыха в палатках, если бы не одно но, это обилие водорослей. Мы туда приехали в надежде поставить палаточку и переночевать, но пришлось развернуться и уехать в Новороссийск, водорослей было столько, что вода была похожа на зеленый кисель.

Рядом с Анапой, можно сказать вплотную, находится село Супсех, там есть так называемая Лысая гора, а на этой горе есть останцевая скала, которую называют «ласточкино гнездо». Скальный гребень испещрен гнездами ласточек, отсюда и название. На обзорную площадку Лысой горы мы заехали на своем форике, а вообще в сухую погоду туда можно заехать практически на любом авто. Пешком же, особенно в жару, туда подниматься удовольствие сомнительное, поэтому за ваши деньги вас в рамках экскурсии привезут на комфортабельном УАЗе-кабриолете.

Это место просто создано для того, чтобы созерцать закаты!


Природный иллюминатор.

Кабардинка

Село Кабардинка расположено напротив города Новороссийск и в 12 километрах к северо-западу от Геленджика, на берегу Цемесской бухты в широкой долине, плавно опускающейся к морю.

Село небольшое, но уютное, ездили несколько раз туда на пляж рядом с санаторием «Приморский» (44.638333, 37.914119). Пляж отсыпан мелкой галькой, оборудован лежаками, есть душ, санузел, кафе, народу очень мало по сравнению с центральными пляжами, часто можно наблюдать там дельфинов, которые подплывают достаточно близко к берегу. Вода чистая в безветренную погоду или когда ветер в сторону моря, если же ветер с моря, то волной поднимает муть со дна.


Люди наблюдают за дельфинами.


Заброшенная инфраструктура соседнего пляжа.


Монументальная живопись.

Кабардинка еще известна культурным центром «Старый парк». У нас посетить его, к сожалению, не получилось, но, даже находясь за территорией парка, было понятно, что там есть на что посмотреть!


Центральный вход в парк.

Однозначно рекомендую всем посетить этот парк, очень красивое место!

Кабардинский перевал

(44.683333, 37.952222)

Перевал находится недалеко от Кабардинки на противоположной стороне Сухумского шоссе. От шоссе до верхней отметки перевала всего около 3,5 километров. Высота над уровнем моря — 375 м. Дорога идет грунтовая, каменистая, поэтому правильно оценивайте возможности своей резины, много острых камней, да и защита днища не будет лишней. Я же, заранее зная о том, что буду иногда съезжать с асфальта, перед поездкой поставил новую резину Bridgestone Dueler A/T 001. Резина, кстати, не подвела ни разу за всю поездку, тихая на трассе, крепкая, и в грязи себя неплохо проявила, но об этом позже. Не торопясь поднимаемся на перевал, а мимо пролетают УАЗы-кабриолеты с вымотанными, но «навеселе» туристами.


Только поднялись на перевал, и налетели тучки.


Комфортабельный туристовоз на перевале Кабардинский.


Видимо, заехать — заехал, а съехать уже не смог.

А еще на перевале живет и работает вот эта замечательная верблюжья семейка, зарабатывают свой хлеб, разрешая с собой пообщаться и пофотографироваться.


Не прочь полакомиться абрикосами.

Внезапно налетевшие тучи так же внезапно и улетучились, даже не намочив нас, поэтому, вдоволь наобщавшись с верблюдами, мы решили спуститься вниз с перевала, только не в сторону Кабардинки, откуда мы приехали, а проехать дальше в горы. Заранее я, конечно, посмотрел съемку со спутника, дорога эта вела в сторону Крымска, но никакой актуальной информации о состоянии дороги я не нашел.


Дорога идет через тенистую буковую рощу.

По дороге встречаем вот такого енота, как и верблюды, промышляет тем же.

Постепенно роща начинает редеть, а дорога сыреть.

На первой же развилке свернули налево, дорога, явно реже используемая, вела по лесу, местами пересекая ручей.

В итоге дорога нас привела к искусственно созданной запруде на небольшой горной речушке. Оказалось, сюда привозят туристов, их тут кормят, поят, желающим дают удочку порыбачить, после чего везут обратно.


Джунгли.

Мы тоже перекусили в местном кафе, погуляли по территории базы, подышали чистым прохладным горным воздухом и поехали в сторону дома. Поднимались обратно на перевал той же дорогой через буковую рощу, а вот спуститься с перевала к трассе решили другой дорогой, которая идет параллельно той, по которой мы поднимались, только немного в стороне. Дорога идет вдоль высоковольтной линии электропередач, и она заметно хуже той, по которой мы поднимались сюда. Местами на очень крутых уклонах машина скользила по камням как по льду, было слегка страшновато.

По дороге случайно натыкаемся на какое-то заброшенное, полуразваленное строение, рядом стоит туристический УАЗ, который мы уже встречали ранее. Со слов экскурсовода, это здание старой водокачки, переоборудованное в арт-объект.

Чтобы хоть как-то привлечь внимание туристов, наставили зомбаков и осла.
Осел живой, зомбаки — не настоящие!

Что можно сказать, поездка нам понравилась, это была первая вылазка в горы в этом отпуске, если честно, мы даже не ожидали, что увидим столько всего интересного, дети пообщались с животными, все мы отдохнули немного от раскаленных пляжей, подышали прохладным горным воздухом.

Геленджик

От Новороссийска до Геленджика около 40 км, немного ближе, чем до Анапы, но ехать примерно по времени так же, дольше выезжать из Новороссийска из-за пробок. Как известно, Геленджик город курортный, город очень красивый, яркий, ухоженный, много зелени, пицундских сосен, в тени которых можно укрыться от палящего солнца. Как и в Новороссийске, вечером народ стекается на набережную, гуляют, занимаются спортом, катаются на всем, на чем можно кататься. Были один раз на городском пляже, ничего особенного не могу сказать, как все городские пляжи, с уймой народу, мутной водой, и т.д., но чисто, за пляжем следят. Честно говоря, на сам пляж мы не собирались, хотели посмотреть город, погулять, но жара взяла свое, невыносимо захотелось охладиться.


Набережная.

Передвигаться по Геленджику без навигатора сложно, очень много дорог с односторонним запутанным движением, как мне сказали местные, таким образом проектировщики пытались хоть как-то разгрузить движение в городе.


Новый жилой комплекс Черноморский-2.


Неплохой вид из окна, согласитесь?


Уютные дворики.

Во второй половине дня решили съездить в парк семейного отдыха и развлечений «Олимп», посетить контактный зоопарк, подняться по канатной дороге на вершину хребта и сверху полюбоваться на вечерний Геленджик и одноименную бухту. До нижней станции канатки доехали на своей машине, там оставили ее на стоянке и дальше уже пешком. Сначала посетили контактный зоопарк. Надо сказать, что зоопарк хоть и небольшой, но интересен тем, что он контактный, можно заходить в клетки к некоторым животным и кормить их с руки, детям очень понравилось.

А к этому товарищу я бы в клетку не пошел, даже если бы пускали.

После посещения зоопарка купили в кассе билеты на канатную дорогу и начали подъем, который длился примерно 20 минут.

Со смотровых площадок «Олимпа» открывается незабываемая панорама Геленджикской бухты и ее окрестностей.

Для поднявшихся по канатной дороге на его вершину бесплатно проводятся пивные шоу-вечеринки и развлекательные программы. И ведь не соврали, пиво бесплатно действительно раздавали, причем всем желающим, но в ограниченном количестве. Здесь же находится единственное в России колесо обозрения, стоящее на высоте 640 м над уровнем моря (непроверенная информация). Очень рекомендую прокатиться на колесе любителям острых ощущений.

Геленджик однозначно нам понравился больше, чем Анапа. В один из прекрасных солнечных дней нашего отпуска нам захотелось опять немного остыть и побродить по горам. На этот раз нашей целью был водопад на реке Ачибс. Дорога на водопад идет от поселка Возрождение, если ехать со стороны Геленджика, то в самом начале поселка нужно повернуть налево. От трассы идет грунтовая дорога вдоль речки Ачибс, сворачивать никуда не нужно, едем прямо до упора, около 5 км. По пути наткнулись на растущее недалеко от дороги дерево со спелой алычей, видимо, раньше тут был сад.

Очень ароматная ягода, а какое из нее получилось варенье! Дорога заканчивается примерно в 500 метрах до водопада, дальше пешком по руслу практически пересохшей реки.

И вот он открылся нашему взору!

Водопадом в данное время года его назвать было сложно, скорее это водоскат, но место живописное, как и сама дорога до него.

Так и подмывало скатиться вниз по водопаду и плюхнуться в воду.

Вообще, в этом районе много водопадов, водопады на реке Жане, Плесецкие водопады, Пшадские водопады, Шнурок и т.д. И вот мы снова мчим на всех парусах в окрестности Геленджика, на этот раз наша цель — Плесецкие водопады на реке Тхаб. Местные жители еще называют это место Долиной ста водопадов. И это не преувеличение, число водопадов в Плесецкой щели не поддается подсчетам. Только крупных водопадов здесь около 20, а еще есть масса маленьких, но полноводных водопадиков и водоскатов. От Геленджика доезжаем до села Михайловский перевал (около 30 км) и сворачиваем налево в горы. От трассы идет грунтовая дорога, местами пересекая пересохшее русло реки, местами неглубокие каменистые броды. От поворота с трассы до тупика дороги около 5 км. Далее около километра — пешая часть маршрута вдоль русла реки Тхаб. По пути встречаем дольмен.

Дошли до первого водоската.

Дальше не пошли, так как, во-первых, было уже поздно, а во-вторых, с детьми дальше было идти сложно, нужно было карабкаться по скалам.

С удовольствием купаемся в прохладной водичке, кругом плавают стайки мелкой рыбки.

Новороссийск

В Новороссийске тоже есть городской пляж, местные его называют — собачий пляж, т.к. купают там своих питомцев (сам лично видел много раз), но сами там не купаются.

Пляж чистый, отсыпан галькой, но только сам пляж, дно плохое, с крупными камнями, водорослями и прочей гадостью.

Тем, у кого нет личного автомобиля, приходится довольствоваться городским пляжем, ничего не поделаешь. Ну, а мы поищем пляжи поинтересней и почище, не зря же мы сюда тащились за 4 тысячи км на авто. Геленджик Как я находил интересные места, водопады, дикие пляжи с чистой водой и красивыми видами? Да очень просто, открывал гугл/яндекс-карты, и просматривал прикрепленные фото, там же читал и отзывы. Таким нехитрым методом я и наткнулся на кемпинг «Сосновка». Находится кемпинг рядом с Геленджиком, буквально 2-3 км от него (44.527204, 38.093766). Кемпинг расположен на крутом отвесном берегу в лесу из пицундской сосны с обалденным видом на море.

Въезд на кемпинг 100 руб. с машины в день, можно остановиться дикарем со своей палаткой, а можно снять одну из беседок, которые установлены на самом краю обрыва. Мы же приехали на день, поэтому ничего не снимали, палаток не ставили и заплатили только 100 руб. за парковку. Вот такой шикарный видок открывается с беседки.

А какой там воздух, просто голова кругом идет!

До самого пляжа придется немного потопать сначала по тропе, а в самом конце установлена небольшая лестница. Скажу сразу, что пляж этот не совсем безопасный, т.к. может с обрыва прилететь, поэтому нужно держаться ближе к воде и стараться выбирать место, где пляж наиболее широкий. Но не все это понимают, а некоторые даже палатки ставят вплотную к обрыву!

Вода чистейшая, медуз практически нет, дельфины подплывают близко к берегу, что еще нужно! Пока это лучший пляж, где нам довелось побывать.

Новороссийск

На площади у морского вокзала Новороссийска практически каждые выходные проводятся различные мероприятия, от крупных общероссийских праздников до рекламных компаний местных и не только предприятий. Но самым, конечно, ярким и запоминающимся был День Военно-Морского флота России. Программа на День ВМФ насыщенная — показ образцов военной техники, показательный морской бой, освобождение судна, уничтожение морской мины, высадка десанта, парад и прочее. В бухту пригнали даже подводную лодку!

Понравилось то, что детям разрешали лазить по технике и даже залазить внутрь.


Есть желающие?


Патрульный корабль «Дмитрий Рогачев».

11.06.2019 г. в Новороссийске на корабле состоялась церемония подъёма военно-морского флага, и патрульный корабль «Дмитрий Рогачев» был принят в состав Черноморского флота. Основное их предназначение — это несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах. Корабль был разработан Северным ПКБ с применением модульной концепции вооружения. Корпус корабля и надстройка спроектированы с применением технологии «стелс», что снижает общую радиозаметность. У бортов корабля высокие, «обратные» завалы, а у компактной надстройки — угловатые формы. Верхняя палуба защищена специальным радиопрозрачным композитным покрытием.


Десантный катер «Д-199». 

Геленджик

Где-то высмотрел или вычитал, что есть неподалеку от Геленджика достопримечательность под названием «Грозовые ворота» — декорации в виде развалин крепости, построенные специально для съемок одноименного то ли фильма, то ли сериала. Находится сие чудо в горах, а точнее на горе, поэтому было принято решение — ехать. Даже если сама достопримечательность и не представляет особого интереса, покататься по горам мы всегда только за, тем более погода позволяла, дождей не было давно и в ближайшее время не предвиделось, судя по прогнозу и чистому небу. Добраться до Грозовых ворот (44.609669, 38.221524) можно из Адербиевки, а так же из села Возрождение Первый вариант более длинный и экстремальный, второй покороче и дорога получше. Выбираем второй вариант. От села Возрождение до Грозовых ворот около 12 км, грунтовка примерно такого же качества, что и на Кабардинский перевал, поэтому не помешает наличие высокого клиренса и полного привода. Дорога довольно-таки утомительная, даже в сухую погоду, поэтому запасайтесь терпением. Едем не спеша, мимо пролетают «комфортабельные» УАЗы-кабриолеты, набитые измученными дорогой туристами.


Парковка у «Грозовых ворот».

Помимо непосредственно самих декораций к фильму понастроили еще торговых павильонов по продаже всякой бесполезной хрени, которую сувенирами назвать язык не повернется.

В целом смотреть тут не на что, ехать рекомендую только фанатам фильма и тем, кто как и мы, не прочь прокатиться по пыльной ухабистой дороге, поглазеть по сторонам на красоты природы. Долго там задерживаться не стали и, посовещавшись, решили ехать обратно другой дорогой — через Адербиевку. До Адербиевки от Грозовых ворот около 13 км, но дорога, по отзывам, значительно хуже, по ней ездят в основном экскурсионные УАЗы. Поначалу вполне неплохая грунтовка идет по верху хребта, вокруг шикарные виды на поросшие лесом горы.

Но постепенно, все чаще, дорога начинает нырять в лес.

В лесу качество дорожного полотна резко снижается и появляются первые мысли: а не пора ли разворачиваться? Если бы мы там поехали после дождя или непосредственно в дождь, никаких шансов проехать у нас бы не было, т.к. колея местами очень глубокая, выбитая УАЗами, и крутые подъемы.

И вот спустя примерно час-полтора блужданий по горной лесной дороге мы выныриваем на просторное плато, вокруг горы, на горизонте море! Как потом выяснилось, это была вершина горы Боцехур.

Отдыхаем сами, перекусываем и даем немного остыть форику, он молодец, в очередной раз не подвел! В это время подъезжает экскурсионный УАЗ, водитель предлагает проводить нас до Адербиевки, но по пути немного отклониться от маршрута и заскочить на водопад Шнурок. Мы, недолго думая, соглашаемся. Дорога подходит практически к водопаду, пешком нужно пройти совсем немного. Оставляем машину и идем.

Водопад небольшой, но живописный, имеет 2 уровня, между которыми чаша, наполненная чистой горной водой, при желании в жаркий день в ней можно охладиться.

В Новороссийск приехали уже затемно, поужинали и на боковую.

Прасковеевка

Прасковеевка — село Геленджикского района, расположено между гор, вдоль реки Джанхот. От нашей квартиры в Новороссийске до пляжа в Прасковеевке около 70 км, поэтому поездку планируем на весь день, запасаемся едой, питьем и хорошим настроением. Чем известна Прасковеевка? Конечно же, скалой «Парус»! Хотя многим этот населенный пункт стал известен в первую очередь благодаря фильму, вышедшему в январе 2021 г., о дворце с аквадискотекой и комнатой для грязи. Но я об этом не буду писать, об этом и так уже много сказано и снято. Скала Парус — это памятник природы Краснодарского края, представляющая собой пласт песчаника, вертикально стоящий в море, отделенный от основной скалы провалом. Раньше скала была частью горы, но в результате эрозии и наступления моря на сушу скала отделилась и полностью стоит в воде. Толщина скалы около 1 метра, а максимальная высота — 25 м. По форме прямоугольника напоминает парус корабля, от того и пошло название скалы — Парус. В скале имеется сквозное отверстие, происхождение которого до сих пор не выяснено. Имеются предположения, что моряки стреляли в скалу с броненосного артиллерийского корабля с целью сбить скалу, но она устояла. Также на скале имеются и другие следы от снарядов, которые не смогли пробить скалу.

Скала находится в 500 метрах от пляжа в Прасковеевке, путь до нее по берегу непростой, много крупных камней, валунов, по которым пришлось карабкаться, так что маленьким женщинам и беременным детям идти не рекомендую)). Наши дамы остались на пляже, а мы сыном пошли к скале.

По морю проплывают экскурсионные кораблики.

Освежающий ветерок дует с моря.

Берег крутой, обрывистый поросший наверху пицундской сосной, напоминает пейзаж из книги А. Конана Дойла — «Затерянный мир». Деревья корнями цепляются за скалу, пытаясь выжить.

Если в Сосновке слои породы берега расположены горизонтально, то тут вертикальное расположение слоев, интересно, каким образом так вышло, какая такая сила природы их перевернула на 90 градусов?


Скала Парус.

Место очень интересное и запоминающееся, но есть одно «но», т.к. оно достаточно легкодоступное, помимо людей до него доходят и свиньи.

Крым!

Идея прокатиться в Крым была спонтанной. Изначально в планах посещения полуострова у нас не было, т.к. жилье в Новороссийске оплачено за весь период, а платить еще и за съем жилья в Крыму не хотелось. Но прошла уже половина отпуска, а мы еще так и не переночевали в палатке на берегу моря. Нужно было срочно этот пробел закрывать!

Слышал я как-то, что есть недалеко от Керчи, на берегу Азовского моря такое замечательное дикое место — Генеральские пляжи, что там можно выбрать по своему вкусу уединенную бухточку с небольшим пляжем, где будете только вы, море и больше никого! Ну что ж, нам это подходит, прорабатываем предстоящий маршрут. От Новороссийска до Керчи около 170 км, если ехать через станицу Горностаевская, и около 180 — если ехать через Анапу. Через Анапу ехать не советую, и расстояние дальше и трафик больше. Дорога до Керчи хорошая, пробка только на ж/д переезде в Старотитаровской.

Генеральские пляжи Азовского моря (45.477682, 36.269510) — это береговая линия Караларского природного парка длинной около 20 км. С 1946 по 1972 г. территория Караларского заповедника была закрытой. Здесь находился военный полигон. Отчасти из-за своего военного прошлого Генеральские пляжи сохранили свою первозданную красоту. Здесь нет ни гостиниц, ни кафе, никакой другой инфраструктуры. Добраться до Генеральских пляжей со стороны Крымского моста можно разными дорогами. Опишу два варианта, которыми ездили сами.

  • Крымский мост — Керчь — Войково — Курортное — Генеральские пляжи. Ехать этим маршрутом дольше, дорога хуже, но этот маршрут более популярный, т.к. если смотреть по карте, то он короче на 10 км и на первый взгляд кажется более логичным.
  • Крымский мост — трасса Таврида — перед Горностаевкой поворот с трассы на право — Чистополье — Генеральские пляжи. Этот вариант длиннее на 10 км, но дорога лучше, больше асфальта и меньше грунтовки (около 15 км по полям).
  • Кто знает другие варианты маршрутов, делитесь!

    В первый раз мы поехали маршрутом №1 через с. Курортное. От Новороссийска до Керчи доехали часа за 3, от Керчи до Генеральских пляжей еще часа два с остановками, собиранием дров и т.д. Приехали на Генеральские пляжи уже во второй половине дня, солнце жарило невыносимо, хотелось поскорее занырнуть в море, но нужно было срочно искать место для ночевки. Времени искать уединенную безлюдную бухту уже не было, поэтому остановились, пожалуй, в самой большой и многолюдной бухте Широкой. День был очень жаркий, а укрыться от палящего солнца было практически негде, т.к. у нас с собой была только небольшая трехместная палатка без навеса и падающая тень от машины. В тот момент мы очень пожалели, что не обзавелись шатром. Пока устанавливали лагерь, незаметно подкрался спасительный закат!


    Закат на Азовском море.

    Ну вот и закрыли мы этот пробел, сбылась очередная маленькая мечта встретить закат на берегу моря и переночевать в палатке! Утром первым делом занырнул в спокойное, безлюдное и неуспевшее остыть за теплую ночь море, очередной кайф! Проснувшись, позавтракали, что бог послал, еще раз искупались и стали собираться в путь. По планам было совершить обзорную экскурсию по берегу Караларского природного парка, поискать на будущее лучшее место для ночевки более живописное и уединенное.

    Дорога идет по верху береговой линии, то и дело ответвляясь и ныряя вниз в очередную бухту.

    Доехали примерно до середины береговой зоны Караларского парка, где и решили спускаться к морю, так как нам сегодня нужно было еще успеть вернуться в Новороссийск. Бухта была занята отдыхающими туристами, мы не стали их тревожить и расположились в стороне под скалой, после чего долго не думая плюхнулись в море остужать свои раскаленные за время езды в душной машине тела. Есть ли у этой бухты название, не знаю, но нам она очень понравилась, может кто узнает по фото.


    Бакланы.

    Пока наши дамы были заняты приготовлением обеда, мы с сыном прогулялись по бухте.


    Кусок скалы, напоминающий торчащую вверх из воды голову акулы.


    Медуза корнерот.

    Медуз в это время было не сказать что много, но определенный дискомфорт при купании они доставляли, не забуду эти ощущения, плывешь себе спокойно, никого не трогаешь, наслаждаешься моментом, и тут бац — натыкаешься рукой или же другой частью тела на что-то скользкое желеобразное…


    Подрастающее поколение людей и мидий.


    Нашли с сыном крупную по нашим меркам раковину рапана.

    Не перестаем удивляться причудливости форм скал на Генеральских пляжах. Тут мы увидели очертания черепа с открытой челюстью, сразу в голове всплыла картина тонущего в пучине и зовущего на помощь человека.

    Азовское море показалось нам теплее, чем Черное, видимо, из-за меньшей глубины вода лучше прогревается. Берег преимущественно песчаный с примесью мелкой ракушки, ходить по которой босиком не очень комфортно, но все равно приятней, чем по галечным пляжам Черного моря.

    Набрали и сварили немного мидий, к сожалению, крупной не нашли, пришлось довольствоваться тем, что есть. Дети не оценили нашу затею и даже не притронулись, а мы с удовольствием употребили собственноручно выловленную свежую мидию.

    Накупались, нажарились на солнце вдоволь, насладились прекрасными дикими пейзажами Генеральских пляжей и стали собираться в Новороссийск. В Новороссийск приехали уже в полночь, сил оставалось только доползти до кровати.

    Геленджик

    В очередной прекрасный денек решили смотаться на Плесецкие водопады на реке Тхаб. Находятся они на расстоянии примерно 65 км от Новороссийска за Геленджиком. От Новороссийска едем до поселка Возрождение, далее еще немного до Михайловского перевала и сворачиваем с трассы влево. Дорога от трассы идет вдоль русла реки Тхаб, а местами и по руслу реки, как всегда, очень живописная, с множеством неглубоких каменистых бродов. От трассы и до места, где начинается пеший маршрут, около 3,5 км. Водопады в Плесецкой щели еще в народе называют долиной ста водопадов, т.к. точное число их посчитать сложно. Крупных водопадов тут только штук 20, плюс множество мелких водоскатов. По пути встретили дольмен.


    Дольмен.

    Оставляем машину на пасеке, куда также привозят туристов в рамках джип-туров, и в путь. Пешком до первого водоската от пасеки около 1 км, дошли довольно-таки быстро, наслаждаясь красотами и прохладой леса.


    44.553379, 38.316078.

    Местные горные реки отличаются от горных рек Сибири тем, что вода в них гораздо теплее, но такая же чистая и изумрудная. Мы купались везде, где была хоть малейшая возможность, вода забирала у нас усталость и придавала сил для дальнейших приключений. Мы дошли только до самого первого водоската, на большее не хватило времени, поскольку выехали из дома во второй половине дня. Поплескались, перекусили и двинули в обратный путь.

    Крым

    Генеральские пляжи нам настолько понравились, что мы решили вернуться туда снова. Как я писал ранее, на Генеральские пляжи можно добраться разными дорогами с разных сторон. В этот раз мы поехали по маршруту №2: Крымский мост — трасса Таврида — перед Горностаевкой поворот с трассы направо — Чистополье — Генеральские пляжи. Этот вариант длиннее на 10 км, но дорога лучше, больше асфальта и меньше грунтовки (около 15 км по полям).

    Только мы благополучно перемахнули Крымский мост, как небо затянуло черными тучами и зарядил ливень. Не подозревая, что ждет нас впереди, сворачиваем с трассы, немного не доезжая Горностаевки, и едем в сторону села Чистополье. До Чистополье дорога, если не изменяет память, с элементами ископаемого асфальта, в целом проезжабельна. После села до Генеральских пляжей — только грунтовка (около 15 км), тут-то нас и ожидал сюрприз! Как нам потом сказал кто-то из местных, здешняя земля очень жадная до воды и моментально впитывает в себя всю влагу, превращаясь из плотной как камень в сухую погоду грунтовки в глинистый кисель во время дождя. Что остается делать, не возвращаться же обратно в Новороссийск, врубаю 1 передачу в спорт-режиме АКПП, отключаю ESP и вперед! Колеса моментально замылились, грязь, постепенно наматываясь на колеса и одновременно налипая на арки, вскоре полностью заполнила пространство между колесами и арками, еще больше затрудняя движение автомобиля и тем самым увеличивая шансы остаться жить посреди поля как минимум пока не подсохнет дорога.

    Какими-то правдами и неправдами по уши в грязи проползли этот участок! Немаловажную роль в успешном прохождении этого участка, я считаю, сыграла установленная перед поездкой новая резина Bridgestone Dueler A/T 001 215/70 R16, ну и проставки для увеличения клиренса по 2 см.


    Выжженная степь.

    Увидев море, все мы выдохнули с облегчением, все самое страшное позади и ничто уже нам не помешает насладиться отдыхом!

    К нашему удивлению, ближайшие бухты были практически пустые. Выбрали бухту, где отдыхала семья с тремя детьми и, чтоб всем было веселей, решили с ними познакомиться.


    Наша бухта.


    Бухта по соседству (может, кто узнает свой лагерь).

    Устанавливаем свой лагерь, общаемся с новыми знакомыми, готовим обед, купаемся, загораем, ну, в общем, делаем все то, что положено делать в таких ситуациях. Кто-то из нас во время купания заметил, что на камнях и скалах недалеко от берега достаточно много мидий. Наковыряли тех, что были покрупней, и приступили к чистке (то еще занятие!)

    Советую чистить мидии в перчатках, если же чистить голыми руками, то имейте ввиду, что от вашего маникюра не останется и следа, а ногти и кожа рук будут испещрены мелкими царапинами и порезами. Сварили мидии в морской воде и махом их уничтожили дружной компанией и пошли прогуляться по окрестностям.


    Ловим волну.

    На следующий день в планах было посетить местную достопримечательность — декорации к съемкам фильма «Скиф», а после — дорога до Новороссийска. Утром, как обычно, встали пораньше, до того как солнце начало беспощадно жарить, приняли утренние морские ванны, позавтракали и начали сборы.

    Попрощались с нашими новыми знакомыми, так как они решили остаться еще на неделю, и двинули в путь.

    По пути до декораций останавливаемся и осматриваем интересные места и скалы.


    Скала Петух.


    Она же с другого ракурса.

    От бухты, где мы ночевали, до декораций по пляжу около 500 метров, по дороге же около 2 км.

    После съемок фильма «Скиф» осталось несколько интересных строений, которые теперь часто посещают любопытные туристы.

    Несмотря на то, что это всего лишь декорации, выглядит все это на фоне моря очень даже самобытно и атмосферно. На краю комплекса декораций возвышается деревянная сторожевая башня. Она выстроена из толстых грубо обработанных бревен и состоит из нескольких ярусов, соединенных между собой лестницей.


    Дверь в рай.


    Без фотосессии никуда!  

    Таким было наше второе знакомство с Генеральскими пляжами Караларского природного парка! Место с фантастически красивыми уединенными бухтами, дикой природой, пока не тронутой благами цивилизации, и теплым морем с песчаными пляжами.

    Дивноморское

    Неподалеку от села Дивноморское, что рядом с Геленджиком, есть шикарный дикий пляж под названием Голубая Бездна. Одно из лучших, я считаю, и в то же время труднодоступных мест для любителей дикого отдыха и уединенных живописных пляжей. Как добирались? От Дивноморского в сторону Джанхота (5 км) по трассе доезжаем до сворота в лес 44.472360, 38.155539. Дальше проезд запрещен, установлен шлагбаум (раньше там был кемпинг, но сейчас его нет!). Оставляем машину возле шлагбаума, ноги в руки и вперёд пешком около 2 км до пляжа по хорошей накатанной грунтовой дороге через лес, вдыхая аромат вековых пицундских сосен.

    Одна только прогулка по лесу с последующими видами с высокого обрыва на море стоит того, чтобы там побывать!

    И вот нашему взору открылся такой сногсшибательный вид на море с обрыва высотой около 100 метров!

    Последние 200-300 м самые сложные, идущая до этого дорога с незаметным уклоном резко переходит в узкую тропу с крутым уклоном, торчащими корнями и поваленными соснами. Нужно глядеть в оба, спускаясь по ней, особенно если с маленькими детьми, как мы. На спуске вокруг этой тропы отличные места для отдыха с палатками, видимо, тут ранее и был платный кемпинг.

    Ближе к пляжу отдыхающих с палатками туристов становилось все больше, и не удивительно, место для этого более чем подходящее.


    Лестница на пляж.

    Чем славится пляж Голубая Бездна? Конечно же, своими отвесными слоеными скалами, напоминающими торт наполеон, и чистейшей бирюзовой водой! Кстати, я думаю, что этому пляжу только на пользу пошло прекращение существования автокемпинга и запрет проезда к пляжу на авто. Судя по отзывам, когда был кемпинг, было много людей, ну и, соответственно, мусора, сейчас же людей не много и пляж чище.


    Сосна растет параллельно земле.

    Кстати, имейте в виду, если пойдете с детьми, на этом пляже вы легко можете встретить людей, которые предпочитают загорать в чем мать родила.


    Сбор пресной воды из скалы.

    Как обычно, провели на пляже весь день и уже ближе к закату начали подъем на верх обрыва к машине. Подъем дался нам гораздо тяжелей, чем спуск, так как некоторых детей пришлось нести на себе, да и сказывалась общая усталость, накопленная за весь день ничегонеделания.

    Поднялись как раз к тому моменту, когда солнце закатывалось за горизонт. Потрясающее зрелище, лучшего места для созерцания заката не найти!

    Дорога домой… Ну вот и подкрался незаметно тот день, когда нам нужно было покидать этот замечательный край и ехать восвояси. Наверное, самый сложный и печальный, если можно так сказать, момент в отпуске — это дорога домой. Путь домой всегда более утомителен, но это неотъемлемая часть любого путешествия, и мы стараемся относиться к этому как к продолжению путешествия, пусть и в сторону дома, где ждут дела, работа…

    Не хотелось возвращаться домой тем же маршрутом, каким приехали сюда два месяца назад, поэтому постепенно вечерами прорабатывал обратный маршрут. Вот что получилось: Новороссийск — Краснодар — Кропоткин — Сальск — Волгоград — Саратов — Тольятти — Уфа — Челябинск — Шадринск — Исетское — Ялуторовск — Ишим — Омск — Новосибирск, итого — 4178 км.

    Изменился маршрут домой относительно маршрута из дома только на участках Новороссийск — Волгоград и Челябинск — Ялуторовск, в остальном маршруты совпадали.

    Что можно сказать про эти участки? Участок пути через Сальск однозначно мне понравился больше, чем через Ростов, никаких платных дорог с бешеным трафиком, дорога в целом хорошая, только от Котельниково до Волгограда дорога не очень, но терпимо.

    Далее маршруты до Челябинска совпадают, а после Челябинска ушли на Шадринск, о чем потом очень пожалели. До Шадринска дорога хорошая, а после и до Исетского дорога отвратительного качества. Усложнял ситуацию еще тот момент, что заехали на этот участок уже поздно вечером в темное время суток. Даже и не думал, что такие дороги еще остались в России, очень много внезапных «незапланированных» ям, залетев в которые, можно уже дальше никуда не поехать. Чудом удалось без потерь доехать до границы с Тюменской областью, после чего качество дорожного покрытия резко улучшилось. Не рекомендую ехать этим маршрутом, гораздо лучше Челябинск — Курган — Исетское.

    Вся дорога заняла у нас 4 дня, в сутки старались проезжать не менее 1000 км. Ритм довольно-таки утомительный, как для водителя, так и для пассажиров, но нам хотелось больше времени провести именно на море, несмотря на то, что и по дороге полно интересных мест, куда можно было бы заглянуть.

    Ночевали по дороге в мотелях, чем позднее вечером начинали поиск свободного номера, тем сложнее было его найти, поэтому советую начинать поиски не слишком поздно, часов до 9 вечера, и лучше пораньше лечь спать и пораньше выехать на следующее утро. Номер, как правило 3-местный, нам обходился в среднем 2000 руб.

    Что можно сказать про автомобиль, средний расход по дороге в Новороссийск составил 8,5 л/100км, обратно же компьютер насчитал 9,5 л/100км, не знаю, с чем это связано, но причин может быть много. Поломка была за весь отпуск только одна — загудел ступичный подшипник на обратной дороге из второй поездки на Генеральские пляжи, когда пришлось изрядно помесить грязь. Думаю, причина выхода из строя подшипника именно в этом. В Новороссийске благополучно заменил подшипник в автосервисе и больше ни единой поломки до сих пор!

    Всем спасибо за внимание, рад был поделиться с вами пережитыми моментами нашего путешествия и удачи вам на дорогах!!!

    Для связи: Инстаграм.

    Дром

    Источник: travel.drom.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *