SKODA Octavia A7: от крещения до прощания

Совсем немного осталось нераскупленных SKODA Octavia A7 в дилерских центрах. Из баз данных «автомобили в наличии» ее уже убрали, но найти Octavia A7 с нулевым пробегом пока еще можно. Что представляет из себя самый популярный в мире автомобиль бренда SKODA Octavia III поколения, и стоит ли его поискать в обновленной в 2017 году версии?

Российский дебют сегодняшнего драйвера российских продаж бренда состоялся весной 2017 года в оригинальном формате «Вечеринка крутого папы». Корреспондент АВТОСОЗа поинтересовался тогда у потенциальных покупателей, что им с первого взгляда понравилось в новой на тот момент SKODA Octavia.

 

ЧТО НРАВИТСЯ ПОКУПАТЕЛЯМ

 

Пытались составить рейтинг предпочтений, но… Как оказалось, детализировать и ранжировать преимущества самой популярной модели SKODA в новом варианте исполнения практически невозможно: подавляющему большинству опрошенных Octavia нравилась целиком и полностью. А когда начинали перечислять, что именно вызвало наибольший интерес, называли практически все, из чего состоит автомобиль.

 

И все же: практически все в числе самых приятных дополнений назвали фирменный зонтик SKODA, аккуратно размещенный в специальном боксе под правым передним пассажирским сиденьем.

 

 

Те гости, которым интересно было заглянуть под капот, обратили внимание на то, что аккумулятор обзавелся собственным пластиковым чехлом, защищающим его от пыли, грязи, влаги и минимизирующим таким образом в том числе и вероятность утечек тока посредством всех вышеперечисленных путей преждевременного износа батареи.

 

Поклонники активного образа жизни в числе важнейших преимуществ новой Octavia назвали ассистент парковки прицепа. Как они считают, с ним появилась вероятность с первой попытки припарковать автопоезд в заданном месте. И сделать это красиво.

 

Взрослые члены семей будущих владельцев SKODA обратили внимание на три программируемых ключа, каждый из которых способен запоминать конкретную комбинацию настроек кресла, зеркал, подсветки и даже радиоканала, на который настроен мультимедийный комплекс.

 

Девушкам импонирует возможность выбрать подходящий к любому сиюминутному настроению вариант подсветки салона. Один из десяти возможных – розовый теплый под серым скучным небом или бодрящий голубой в расслабляющую жару…

 

 

Молодёжи понравились мультимедийные способности и LED-продвинутость модели. Не обошли вниманием и подрастающее поколение. На вопрос, почему нравится новая SKODA Octavia сборный вариант ответа выглядит примерно таким образом: «Потому что она красивая, у нее ярко светят фары когда заезжает в гараж, и потому что она очень нужна папе».

 

А те, кто успел совершить тест-драйв (и мы в том числе) отметили очень приятную управляемость и акцентировали внимание на подвеске: на наших убитых весной дорогах она оказалась весьма приятной: мелких выбоин, ямок и трещинок как будто и нет, «стиральные доски» недочищенных дорог вообще не ощущаются…

 

ТЕСТ ПОЛНОПРИВОДНОЙ ВЕРСИИ

 

Более подробно познакомились с современной SKODA Octavia в рамках организованного SKODA AUTO Россия пресс-тура на ландшафтах Германии и Франции: автобаны, серпантины, лесные тропы и брусчатка узких готических улочек. Новую Octavia — «сердце бренда» — на суд журналистов представили в шести версиях исполнения, включая «заряженную» RS и особо проходимую Scout. Для начала мы выбрали «вэдовый» вариант. Любопытно, как движется вседорожная версия главной модели бренда.

 

 

Движется превосходно! Уверенный разгон, внятная управляемость, комфортная устойчивость. Двигатель 180 л.с. при рабочем объеме 1,8 позволяет уверенно взбираться по крутым склонам и стремительно лететь по безлимитным автобанам. Больше 200 км/ч, правда не разгонялись – сумерки, дождь… А в просторном салоне уют, комфорт, — не очень способствующая шумахерству атмосфера.

 

Формула 4х4 активируется муфтой и, при условии, что у нас хоть и зимняя, но нешипованная резина (во Франции, к которой приближались через Шварцвальд, шипы запрещены), полный привод ощущать приходилось довольно часто. Приятные ощущения на скользких припорошенных снегом изгибах серпантина: уверенно и безопасно.

 

Особенность французских дорог: бесчисленное множество кольцевых перекрестков с приоритетом тех, кто уже на кольце – как и у нас сейчас. Но диаметр колец, как не у нас, очень и очень мал, и проезжать такие развязки надо энергично. Если приостановился на въезде для соблюдения приоритетности и сработал старт/стоп – а он на нашей SKODA Octavia Combi Scout добросовестно срабатывал, то элегантно въехать на перекресток может и не получиться. Лучше заблаговременно отключить этот эко-режим.

 

И еще одно любопытное европейское автотуристское впечатление – в проезжаемых нами общественных местах ресторанно-кафешного типа WI-FI не популярен. Люди ходят в эти заведения за пищевыми удовольствиями, за роскошью живого общения с себеподобными, а не для того, чтобы в очередной раз потыкать пальцем в интернет. Зато в автомобилях SKODA с WI-FI все в порядке.

 

ТЕСТ-ДРАЙВ ЛИФТБЭКА

 

Завершающий участок тура – 211 км от французского городка Кольмар до германского Тюбингена решили преодолеть на ярко-красной моноприводной SKODA Octavia в кузове лифтбэк. Маршрут проложен, в основном, по магистралям и автобанам – скаутские таланты на таких дорогах не очень нужны, почему бы не попробовать? Движок тот же – 1.8 TSI, в DSG на одну ступень больше, скоростной предел выше – 231 км/ч и динамика порезвее. Самый подходящий вариант для автобана.

 

 

Да и свое личное впечатление об этом автомобиле хотелось бы составить, сопоставить с уже прозвучавшим ярким отзывом от яркой блондинки — соучастницы по пресс-туру: «Очень послушная, очень легкая, очень комфортная, очень женская!» Только ли женская?

 

Граница между Францией и Германией условная – просто движешься по мосту через Рейн и оказываешься из одной страны в другой. И ничто не подсказывает о переходе рубежа – только навигатор вдруг высвечивает страничку с напоминанием особенностей национальных ПДД. Да дорожные знаки чуть меняются в дизайне: на французском берегу красные кружочки ограничительных знаков потолще и цифры пожирнее, на германском берегу все практически как у нас.

 

И никаких демаркационных символов, паспортных контролей, КПП… Впрочем, неформальный погранконтроль немцы все же организовали: на въезде в тоннель в окрестностях Фрайбурга установили полицейский кордон и притормаживали каждую машинку, чтобы получше рассмотреть, что происходит в салоне. Если все в порядке – едь дальше, если назревали какие-то подозрения, вступали в диалог.

 

Два суровых сибирских мужика на красненькой машинке с чешскими номерами чем-то блюстителю немецкой безопасности не приглянулись. Еще больше его насторожило, когда в начальной части диалога выяснилось, что мы русские туристы. И, наконец, совсем ввело в замешательство полицейского, когда мы не смогли сразу ответить на вопрос куда мы, собственно, едем…

 

Великолепная организация тура, безупречная техподдержка расслабляют… Едем себе и едем по не нами настроенному навигатору в какой-то очередной чек-поинт, а название его сходу вспомнить не можем… В общем, как бы там ни развивалась цифровизация, а элементарную географию и бумажную навигацию игнорировать не стоит. Да и инословарный запас перед загранпоездой не мешает освежать. Едем дальше, но лишних минут пять на дороге оставили. Да и осадочек остался. Зато урок очень полезный.

 

 

Наконец, вот он, безлимит! Педаль в пол, и… Считанные секунды, и мы уже на второй сотне километров в час. Еще чуть-чуть, и… С первой попытки скоростной предел не взяли – не все же тестируют скоростные характеристики автомобилей, есть на германских автобанах и вполне нормальные водители, и их большинство, и им надо время, чтобы перестроиться.

 

После того, как нащупали принципиальные 230 км/ч, перестраиваемся на более комфортный скоростной режим. У каждого он свой, да еще и время суток имеет значение – за иллюминаторами нашей «красной стрелы» уже черная осенняя германская ночь. В общем, 160 км/ч для продолжительного пути оказалось вполне нормально при таких условиях: не очень быстро, чтобы не пребывать в постоянном напряжении, и не очень тихо, чтобы уж совсем не расслабиться. Для SKODA Octavia – это очень комфортный средненький режим. И для автобана тоже – безбашенных водителей немного, едут, в основном 130 – 150 км/ч. Мы в евротренде.

 

А вот уже и Тюбинген – тот самый, который в самый неподходящий момент в памяти не всплыл. Сами не заметили, как долетели. И две с лишним сотни километров ночного пути в комфорте от SKODA Octavia оказались совсем даже неутомительными.

 

Итак, какова она Octavia по впечатлениям неблондинки? Да, послушная. Да, легкая. Да, комфортная. Очень. Но вряд ли такая уж исключительно женская – скорее унисекс. Нам же, суровым сибирским мужикам, она пришлась по душе? Да и германскому предтоннельному полицейскому тоже, похоже, приглянулась – захотел получше рассмотреть.

 

Замечательный автомобиль! Жалко с таким расставаться…

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *