Светодиодные фары дорого для небогатых

Союз автомобилистов Германии, ADAC, сравнил стоимость замены галогеновых и светодиодных фар. Выяснилось, что модные светодиоды, хотя и выходят из строя реже, но их ремонт обходится автомобилистам на порядок дороже.

Фото: Renault

Светодиодные фары и задние фонари все чаще входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей. Они светят существенно ярче галогеновых ламп и служат дольше. Но в отличие от галогеновых ламп светодиоды невозможно заменить отдельно, приходится покупать целиком фару или задний фонарь. А это очень дорого. По данным ADAC, в зависимости от класса автомобиля задний фонарь в сборе стоит от 200 до 600 евро, а более сложно устроенная фара – от 700 до 4 800 евро. Конечно, светодиодная оптика может без проблем функционировать по 12 – 15 лет. Но стоимость замены диодной оптики для владельца 15-летнего автомобиля окажется непомерно высокой. 
Для России проблема актуальна даже больше, чем для Германии. Отечественный автопарк неуклонно стареет. По данным на 1 июля 2020 года, средний возраст машин в нашей стране составляет 13,6 года. Самые «свежие» автомобили зарегистрированы в Приволжском федеральном округе. Их средний возраст равен 12 годам. Самые почтенные машины ездят по дорогам Дальнего Востока. Преимущественно это подержанные авто из Японии, которые обрели в России вторую жизнь. Средний возраст автопарка в регионе превышает 20 лет. В Сибири это показатель составляет 16,6 года. Напомним, первые светодиоды появились в автомобилях как раз около 20 лет назад. Сначала их устанавливали только в задние фонари, затем в ДХО и указатели поворота, а позднее светодиодным стал ближний и дальний свет.  

Светодиоды светят ярче и дольше, но их изготовление обходится дороже из-за более сложной технологии. Заявленный производителем срок службы в 15 лет может сократиться под влиянием неблагоприятных условий эксплуатации. Например, светодиоды очень чувствительные к температурному режиму и не любят перегрева. В непосредственной близости от фар головного света расположены дополнительные источники нагрева – мотор, радиатор и конденсатор климатической установки. Поэтому фары выходят из строя быстрее задних фонарей. Замену производят, если яркость снижается более чем на 70%. Кроме того, нельзя исключать риск механического повреждения фары в результате даже незначительного ДТП или попадания камня.
В настоящее время заменить отдельные элементы диодной оптики нельзя. Корпуса светодиодных блоков опломбированы, и автопроизводители говорят, что необходимо менять фару или фонарь целиком. Тем не менее, существует техническая возможность заменить только вышедшие из строя диоды или встроенную управляющую электронику. В ADAC настаивают на разработке регламента более дешевого ремонта с заменой отдельных компонентов. Кроме того, срок службы светодиодной оптики должен соответствовать реальному сроку службы автомобиля.
Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru