Тест-драйв новой SKODA Octavia A8

Первое знакомство с долгожданной новинкой SKODA – «сердцем бренда» Octavia в самой свежей генерации четвертого поколения развеяло радужные ожидания безупречности модели – общее восторженное впечатление о мировом бестселлере бренда подпорчено мелкими штришками дисгармонии между концепцией и ее российским воплощением. Подробнее об этом в нашем предыдущем материале. Перемещаемся в тестовый экземпляр.

Комплектация та же – Ambition Plus, но «допы» иные. Другой цвет посимпатичневшего при перерождении кузова лифтбек – чисто-белый вместо бриллиантово-серебристого – а всего возможных цветов семь, плюс можно заказать комбинированный вариант с черной крышей. Тоже опциональные, но другого дизайна колесные диски – в шоу-руме Rotare 17-го размера, на тестовом автомобиле антрацитовые со шлифованными кромками Perseus R18 (в базе предлагаются 16-дюймовые колеса). Фары у тест-мобиля в отличие от шоу-стоппера не матричные, –стандартные. Но уже, кстати, и в стандарте они светодиодные.

 

Чем опциональные матричные фары лучше базовых светодиодных? В нашем случае практически ничем – тест-до дневной. А вот ночью матричные умеют светить дальним светом никого при этом не ослепляя. Проверяли эту функцию при тесте нового Superb, недовольных встречных водителей не выявилось.

 

НАСКОЛЬКО КОМФОРТНО В САЛОНЕ?

 

Перемещаемся в салон. Вариант отделки тоже уже знакомый – комбинированный с искусственной замшей и кожей. И смешная дверная ручка внутреннего пользования, тоже, разумеется идентичная. И пластик, к сожалению, идентичный – мягкий спереди, неподатливый сзади.

 

Кресла водителя и штурмана очень удобны – в меру длинные подушки, комфортные боковые поддержки, приемлемый диапазон регулировок – вполне достаточный и для высоких водителей и для среднего роста штурманов. И даже поясничную поддержку порегулировали. В стандартном исполнении во всех комплектациях (даже в топовой) рулилки механические, но опционально для основных регулировок можно заказать электропривод с памятью.

 

В общем, устроились весьма комфортно. И на переднем ряду кресел, и на заднем диванчике – мы втроем. Просторно во всех измерениях и спереди, и сзади. И подлокотники имеются и на первом ряду, и на втором. – В кокпите Jumbo Box с мелочёвкохранилищем, на галерке откидной вариант с подстаканниками типа Easy-Open.

 

А бутилированные напитки удобнее располагать в специально для этого обустроенных карманах дверей. У нас, правда, бутылочек с какими-нибудь прохладительными жидкостями не нашлось – за бортом минуспятнадцатиградусная зима. В салоне пока столько же. Что у новой Octavia в арсенале средств зимней комфортизации?

 

ЗИМНИЕ ОПЦИИ

 

По умолчанию не так много всего: кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал, скребок для льда (он же измеритель глубины протектора, он же увеличилка) из набора «просто гениальных» (Simply Clever) «фишек» SKODA. Оттуда же крышка омывайки со встроенной воронкой, удобный спецкарман для фирменной обметательной щетки в двери.

 

Это в начальной комплектации. В средней плюс к тому обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла, 2-зонный климат-контроль вместо кондиционера. А в верхнем уровне оснащения в стандарте еще и подогрев руля, который для всех остальных уровней опция.

 

В общем, стандартный минимум современного приличного автомобиля плюс «фишки». Но это в базе. Опциями пакетно или поштучно антизимнюю комфортность можно приподнять и до «неприличного» для класса уровня: установить дистанционно управляемый автономный отопитель, поменять обычный климат-контроль на премиальный 3-зонный, заказать подогрев сидений второго ряда и электрообогрев ветрового стекла…

 

Но и это еще не всё. Есть же ещё и фирменные аксессуары, а среди них и багажные держатели для лыж/сноуборда, или аэродинамический бокс на шесть пар, или чехол для лыж, чтобы возить их в салоне, (спецпортал из багажника в салон в спинке заднего диванчика имеется и в стандартном исполнении). А ещё складная лопата, щетка-смётка, термобокс с режимом разогрева пищи, и даже портативная 12-вольтовая кофемашина… Настолько портативная, что устанавливается в подстаканник на передней консоли – рядом с блоком shift-by-wire, и…

 

…И нам пора пригасить мечты на самом вкусном месте и выдвигаться на дорожный тест-маршрут. Салон неожиданно быстро прогрелся, заменитель рычага-селектора коробки передач (shift-by-wire ) обнаружился, руль манит.

 

СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ

 

Почему потепление в салоне для нас наступило «неожиданно быстро»? Потому что климат-контроль включали неожиданно долго. После пуска двигателя (кнопочкой во всех уровнях оснащения) первым делом решили запустить на полную мощность весь тепловой арсенал модели. И показалось логичным сделать это с помощью голосового ассистента, который у нас имеется опционально, а в максимальной комплектации базово – сидишь себе нахохлившись, шевелишь губами, а невидимый помощник сам вокруг тебя всё разогревает.

 

Но не тут-то было: « К сожалению, вы не можете сейчас…», «Что, простите?..», «Система голосового управления приостанавливает свою работу». После второй безуспешной попытки разогреть хоть что-нибудь, перешли на кнопочно-сенсорное согревание – так оно надёжнее. Или управление климатом не включено в обязанности этого ассистента, или голос высшего разума с русской речью не очень пока дружен, но бесконечно жаловаться на то, что «мне холодно» тому, кто и слова-то этого не слышал, показалось так себе развлечением.

 

И маршрут в связке Columus+Bolero прокладывали уже «по-старинке» – тачскрином. Но масштабом нарисовавшейся карты рулили инновационно – слайдером – отзывчивой на скольжение полоской под 10-дюймовым тачскрином. С ним можно добиться различного масштабирования навигационной картинки на сенсорном дисплее и на цифровой 10,25-дюймовой приборной панели. Можно им регулировать и громкость аудиосистемы, но пальцев на слайдере при этом должно быть в два раза меньше. Короче, – одним пальцем – громкость, двумя – масштаб.

 

После этого знакомимся с модулем shift-by-wire, который на новой SKODA Octavia заменил рычаг управления АКП. И как мы до сих пор без него обходились?.. Очень удобная штука! Всего лишь переключатель, замыкающий контактики выбранной позиции вместо набалдашника управления тросовым механизмом.

 

А знаете, в чем лично для меня выявилось его главное преимущество? До сих пор же это был рычаг, который в большей или меньшей степени пародировал традиционный рубильник МКП. И у людей с закостеневшей моторикой «механики» – честно признаюсь – нет-нет, да и возникали в очень ответственные моменты ситуации, когда во время энергичного маневра край как надо перейти на другую передачу, и… Не будем сейчас обсуждать возможные последствия включения, например, Р при динамичном выезде на узкое кольцо, тем более, что на новой Octavia такие ляпы в принципе невозможны.

 

Наконец, руки на рулевом колесе, и… Ну как тут лишний раз не побаловаться очень удобными приятными в обращении роликами-крутилками рулевых пятачков управления мультифункционалом…И не включить заодно обогрев руля регулируемой интенсивности – а ведь даже не на всех премиум-мобилях «громкость» обогрева можно подруливать. На SKODA Octavia можно. Ну зачем нам сейчас полная «мощность», если и салон уже отмороженный, и на улице всего минус 15…

 

В ДВИЖЕНИИ

 

Едем! И в стартовом режиме на приличных оборото/минутах двигатель в салоне малослышен. А в крейсерском и вообще не воспринимается как источник шума. Да и вообще с децибелами в водительско-пассажирских владениях особых проблем не выявилось – изоляция хорошая.

 

Разгоняется Octavia A8 вполне приемлемо для города – ровно, мягко, «без перчинки». Разгон до сотни при единственном пока доступном 150-сильном 1.4 TSI в паре с 8АКП – 9 секунд ровно. Пробовали – не получилось(. Очевидно, потому, что в салоне нас в три раза больше, чем полагается по методике таких замеров, или потому что асфальт все-таки не летний и скользковатый.

 

А вообще-то, не особо важно это для автомобиля нерейсерской сущности. Так же, как и максимально возможная скорость 223 км/ч для наших дорог с ограничением 90 км/ч. Куда важнее расход, который заявлен 7 л/100 км в городском режиме. Табло показывает больше? Но у нас же двигатель еще не обкатался. И не стоит на все 100% доверять электронике – расход нужно замерять продолжительным заездом, методом «от щелчка до щелчка» и по показаниям табло заправочной колонки.

 

Рулится новая Octavia очень приятно – можно сказать вальяжно, но точно в стандартном режиме drive mode select и поострее в спорт-режиме. И как себя чувствуют руки на новом 2-спицевом колесе? Очень хорошо чувствуют! И тепло, и удобно, и тактильно комфортно. И при правильном расположении рук на колесе никакой разницы в количестве спиц нет, а для активного спортивного вождения существует опциональное спортивное 3-спицевое исполнение.

 

Но к активу 1.4-литровая «автоматическая» Octavia не располагает. Спокойный уютный комфортный во всех отношениях, и в управлении в том числе, автомобиль.

 

И, кстати, если чрезмерно успокоиться и соскользнуть руками под спицы – где им не положено находиться с точки зрения безопасного вождения – проснется функция Hands-on Detect системы контроля усталости водителя – подумает, что водитель засыпает и будет его будить пронзительным попискиванием. Так что если действительно придремалось, лучше съехать на обочину и остановиться.

 

Тормозит новая Octavia надежно и, с помощью многочисленных систем безопасности, уверенно и прямолинейно и на скользкой дороге. А иногда даже и самостоятельно – когда адаптивный круиз-контроль, например, решает, что впередистоящая фура явно мешает нам ехать дальше с заданной скоростью на установленной дистанции.

 

Полезной электроники в SKODA Octavia четвертого поколения предостаточно, начиная с нового электромеханического стояночного тормоза, продолжая уже упомянутыми помощниками безопасного торможения и маневрирования на скользкой дороге (ABS, MSR, ASR, EDL, XDS+), развивая тему системой мониторинга «слепых» зон, включая ассистента выезда с парковки задним ходом, венчая усовершенствованной системой Crew Protect Assist, минимизирующей последствия столкновений.

 

Наконец, на основе пробега по всем типам городских зимних дорог сложилось впечатление о подвеске. Она великолепна! Пока едешь по гладкому асфальту. И не так уж хороша, кода путешествуешь по разбитым дорогам. Не то чтобы чересчур жесткая, но громкая. Очень энергоемкая, беспробойная, надежная, но… Все-таки балка сзади, это не самое лучшее решение для наших дорог.

 

РЕЗЮМЕ

 

А теперь суммируем впечатления о нашем статичном знакомстве со SKODA Octavia A8 в шоу-руме и испытанием новинки в формате тест-драйва.

 

Новая Octavia – очень комфортный, стильный, современный, хорошо оснащенный (с помощью доп. опций) автомобиль. Она подросла, похорошела, сделала заметный шаг в премиальный сегмент, в котором «одной ногой» уверенно теперь стоит. Но при этом «другой ногой» остается в масс-сегменте – и тоже уверенно. Далеко отпозиционировалась от Rapid и вплотную приблизилась к Superb, а кое в чем даже и превзошла его.

 

Это практичный, безопасный, добротный семейный автомобиль. Хорошо управляемый, увлекательно эксплуатируемый. И можно бы сказать что-то позитивное про соотношение цена/качество – оно вполне адекватное, но, увы… – Цену вряд ли можно назвать привлекательной для тех, на кого этот автомобиль рассчитан. Надо бы, конечно, и привыкать к хорошему, но далеко не все смогут себе это позволить. И это не вина Octavia, она-то хороша…

 

Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *