Ученые поставили точку в споре что чище бензиновые машины или электромобили

С момента появления электрокаров их экологическая чистота постоянно ставится под сомнение. Противники электрификации автотранспорта выдвигают два серьезных аргумента, касающиеся выработки электричества для подзарядки и утилизации аккумуляторных батарей.

Эксперты Европейской федерации по транспорту и окружающей среде (T&E) провели масштабное исследование. 110KM.RU ознакомился с результатами и разобрался в вопросе. Ученые максимально полно сравнили выбросы в атмосферу, производимые машинами с ДВС и электромобилями на всех этапах их жизненного цикла, включая добычу нефти и выработку электроэнергии.

Мифы об электрокарах

Прежде всего, исследователи напомнили, про миф об условной чистоте электроэнергии. Противники электрокаров не спорят, что выбросы вредных веществ в атмосферу у таких автомобилей сведены к нулю. Но утверждают, что для выработки электроэнергии, необходимой для подзарядки аккумуляторов, электростанциям приходится сжигать больше топлива: угля, мазута или газа.

Этот миф неоднократно опровергался различными учеными. Во-первых, со временем растет доля электроэнергии, добытой из альтернативных источников: солнечных, ветровых и водных. Например, нефтегазовая Норвегия почти всю электроэнергию вырабатывает на своих ГЭС. Во-вторых, выхлопы автомобилей зависают низко над землей и существенно ухудшают качество вдыхаемого воздуха, тогда как площадь рассеивания высоких труб ТЭЦ значительно шире.

Второй миф касается аккумуляторных батарей. Утверждается, что добыча ресурсов для производства батарей так же вредна для окружающей среды, как и сжигание бензина. Но и это утверждение было опровергнуто.

Эксперты T&E сравнили так называемый «углеродный след» от производства аккумуляторов и от переработки нефти в бензин. Выяснилось, что аккумуляторные батареи электромобилей требуют значительно меньше сырья, чем задействуется в производстве автомобильного топлива.

Переработка

Кроме того, аккумуляторы не сжигаются в процессе эксплуатации, как бензин. Отработавшие свой срок батареи можно перерабатывать. В ходе этой переработки будет потеряно только около 30 килограммов металлов. Все остальное можно использовать повторно. По мере появления новых технологий для батарей будет требоваться меньше лития, кобальта и никеля. К 2035 году более пятой части лития и никеля и 65% кобальта, необходимых для производства новой батареи, будут поступать от переработки старых аккумуляторов.

Вместе с тем, добыча нефти и последующая переработка ее в бензин также являются чрезвычайно энергоемкими отраслями нефтяной промышленности. Получается, что бензиновый автомобиль, в среднем, «сжигает» (с учетом производства) за весь срок службы в 300 – 400 раз больше топлива, чем электрокар.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru