В Череповце удвоят сборку минских тракторов и откроют дилерский центр МАЗ

До 3,5 тыс. тракторов в год в обозримой перспективе будет выпускать на своих производственных мощностях Череповецкий литейно-механический завод. Это означает, что нынешние показатели сборки могут быть увеличены в 2 раза.

^

 




5
фото

 

Речь идет о продукции под маркой МТЗ (Минский тракторный завод), выпускаемой в рамках проекта «Союзный трактор». О его дальнейшем развитии договорились на этой неделе губернатор Вологодской области Олег Кувшинников и руководство белорусского предприятия.

Ранее мы писали

Белорусы привезли в Москву «мега-пылесос» на базе МАЗа

На проходящем в эти дни в Москве форуме «WasteTech-2017» гости из Белоруссии демонстрируют подметально-уборочную …

Читать далее
В ходе переговоров были приняты ключевые решения по локализации на площадке ЧЛМЗ производства узлов и агрегатов тракторной техники, в числе которых кабины, передние мосты и полурамы.

По словам г-на Кувшинникова, локализация производства позволит ЧЛМЗ в полном объеме получить меры государственной и региональной поддержки сельскохозяйственного машиностроения, а также участвовать в программах федерального лизинга и субсидирования производителей сельхозтехники. За этим конкурентным преимуществом стоит не только увеличение объемов производства, но и развитие дилерских и сервисных центров на территории России. 

Производство тракторов марки МТЗ и спецтехники запущено в Череповце 8 лет назад. В общей сложности на «стапелях» ЧЛМЗ собрано 10 000 белорусских тракторов, а объемы выросли в 8 раз: с 240 до 1865 тракторов в год. В настоящее время линейка продукции насчитывает 43 наименования спецтехники.

В прошлом году в Череповце были запущены 2 производственные линии, на которых собираются 11 моделей тракторов. Это хороший шаг к созданию в регионе специализированного кластера. 

Основные модели

«Беларус 320-Ч» – колесный универсальный трактор, предназначен для работ в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, строительстве, на транспорте и в промышленности. Колесная формула 4×4 позволяет решать широкий круг задач в трудных дорожных условиях. Выпускается 2  модификации: с двигателем Lombardini и с ММЗ.

«Беларус 622» – собирается в Череповце с декабря 2015 года. Подходит под использование в фермерских хозяйствах, за счет компактных размеров и оптимальной мощности двигателя он подойдет и для использования в качестве коммунальной машины с установленным на него дорожной щеткой, отвалом или погрузчиком. Также комплектуется  двигателем Lombardini LDW 2204.

«Беларус 82.1, 82.1-23/12-23/32» (балочник) – уже стал классикой для многих хозяйств. По сочетанию надежности и производительности, простоты эксплуатации и обслуживания и цены является выгодным приобретением.

Ранее мы писали

На МАЗе начали выпускать грузовики класса Евро-6

На Минском автозаводе приступили к сборке грузовиков экологического класса Евро-6. Предприятие одним из первых …

Читать далее
«Беларус 92П-Ч» – базовое шасси трактора предназначено для агрегатирования с монтируемым оборудованием различного назначения для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных, по очистке дорог и пр. В Череповце выпускается модификация с задней с/х навеской.

«Беларус 1523» – промышленный колесный трактор общего назначения, обеспечивающий работу машин в качестве энергетического базового средства. Предназначен для возделывания и уборки пропашных культур, посева зерновых культур, уборки соломы и трав, транспортных работ, внесения удобрений и опрыскивания полей, сплошной культивации, боронования, пахотных работ.

Попутно руководство ЧЛМЗ подписало дилерское соглашение с Минским автомобильным заводом. Согласно документу, в Череповце будет открыт дилерский центр МАЗ, который будет заниматься реализацией любой техники марки – грузовиков, автобусов, спецтехники. Cервиc-центр будет обслуживать как собственные тягачи, так и оказывать услуги для сторонних организаций 35-го региона. В текущем году вновь испеченный дилер должен будт закупить на МАЗе порядка 150−200 ед. грузовой техники.