Весте исполнилось пять лет. Когда проведут рестайлинг — все еще секрет

АвтоВАЗ празднует пятилетие с начала производства Lada Vesta — она пошла в серию 25 сентября 2015-го. Первые два года модель была доступна только в кузове седан, в сентябре 2017-го в серию пошли грузопассажирский универсал и кросс-универсал. В 2018-м гамму пополнил кросс-седан, в 2019-м — спортседан.

Веста выросла из ВАЗ-2116 «Проект C» — перспективного автомобиля Lada гольф-класса. Им АвтоВАЗ начал заниматься еще в 2001 году, то есть задолго до прихода на завод французского концерна Renault. В 2007-м на автосалоне в Москве АвтоВАЗ показал предфинальный вариант ВАЗ-2116 — у него была собственная платформа с передним подрамником и полностью независимой подвеской (задняя многорычажная). В конце того же года блокирующий пакет акций АвтоВАЗа продали Renault — и уже спроектированный ВАЗ-2116 заморозили. 

Тема комфортабельной Lada длиной чуть менее 4,5 м воскресла через несколько лет — для нее решили создать новую платформу, широко унифицированную с Renault (французы к тому моменту уже увеличили свою долю в капитале АвтоВАЗа). Облик автомобиля, который впоследствии получил имя Веста, создавался под руководством приглашенного в 2011 году на пост шеф-дизайнера Lada Стива Маттина, бывшего главного стилиста Volvo Cars. Активная фаза работ над будущей моделью пришлась на период руководства АвтоВАЗом шведа Бу Андерссона, выходца из General Motors. При нем же автомобиль запустили в серию. Веста получила платформу с передним подрамником, передней подвеской McPherson и задней полузависимой балкой. Модель помимо прочего стала еще и первым носителем нового фирменного стиля Lada с X-образными мотивами в дизайне.

Vesta стабильно входит в топ-3 самых продаваемых моделей российского авторынка. 19 июня 2020-го АвтоВАЗ выпустил 450-тысячный экземпляр семейства, количество автомобилей уверенно приближается к полумиллионной отметке. То есть в среднем автогигант продает по 100 тысяч Vesta в год.

Стандартные Lada Vesta оснащаются моторами 1,6 л и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Они агрегатируются с 5-ступенчатой МКП или бесступенчатым вариатором Jatco. Седан Vesta Sport комплектуется 145-сильной версией 1,8-литрового мотора и 5-ступенчатой МКП. 

АвтоВАЗ пока так и не раскрыл сроки появления рестайлинговой Весты. Между тем современные автомобили переживают обновление в среднем через три-четыре года после начала выпуска. 

Ранее сообщалось, что Веста будет обновлена в конце 2020-го. Ее внешность до сих пор держится в секрете, а вероятный интерьер был раскрыт еще в конце 2018-го. В июле 2020-го появился патент на новый мультируль. Очевидно, что пандемия коронавируса сдвинула перспективные проекты АвтоВАЗа и обновленная Веста вряд ли появится раньше 2021 года.

Сегодня Веста стоит от 653 900 рублей за седан в комплектации Classic с 1,6-литровым 106-сильным мотором и «механикой». 

Выпуск автомобилей семейства Lada Vesta ведется на ижевской площадке АвтоВАЗа.


Лада Веста
Лада Веста 
Лада Веста
ВАЗ-2116 Проект C, прототип 2007 года 
ВАЗ-2116 Проект C, прототип 2007 года
ВАЗ-2116 Проект C, прототип 2007 года 

Источник: news.drom.ru