Власти не могут определить статус сегвеев и гироскутеров

С началом летнего сезона обострилась проблема с безопасностью граждан, передвигающихся на новых для нашей страны электрических транспортных средствах: гироскутерах, сегвеях, электросамокатах и моноколесах. Первые серьезные травмы есть, а упоминания в ПДД о таких ТС нет.

^

Ранее мы писали

Для велосипедистов могут ввести обязательный экзамен на знание ПДД

Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил проверять у велосипедистов знание правил дорожного движения, а также …

Читать далее
На улицах все чаще можно встретить людей, перемещающихся на личном электротранспорте. Некоторые сегвеи или гироскутеры могут развивать вполне приличную скорость – до 30-40 км/ч. Это намного быстрее велосипедистов и практически сопоставимо со скоростью скутеров. При этом никакого правового регламента для таких ТС пока нет. Минтранс, МВД и Госдума никак не могут выработать единый взгляд по данному вопросу.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов еще в сентябре 2017 года поручил Минтрансу и МВД определить статус граждан, передвигающихся на «современных технических средствах». Но ведомствам пока договориться не удалось.  В Минтрансе полагают, что остается правомерной ныне действующая формулировка в ПДД, согласно которой люди, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и «иные аналогичные средства», считаются пешеходами. С другой стороны, представители ведомства говорят о необходимости выделить моторизированные ТС, которые могут развивать большую скорость (например, свыше 25 км/ч) в отдельную группу и прописать это в Правилах дорожного движения.

Ранее мы писали

Глас народа: Что такое гироскутер, и так ли он опасен для передвижения?

Как всегда, с некоторым опозданием, вчерашние новинки мировой технической моды проникают и в нашу страну. …

Читать далее
В МВД не видят особой проблемы в использовании гироскутеров и сегвеев. По их мнению, подобные устройства имеют исключительно развлекательную суть, поэтому для них необходимо выделить в парках и жилых кварталах специальные закрытые зоны, дорожки и площадки. А это уже находится в компетенции муниципалов.
Звучат предложения ограничить возраст пользователей таких технических средств. Или допускать к управлению ТС, способных разогнаться быстрее 25 км/ч, только после сдачи экзаменов и выдачи прав. Одни говорят, что «самобалансирующие» ТС необходимо приравнять к скутерам и велосипедам. Другие предлагают разрешить новым ТС с колесами, расположенными в продольной плоскости, ездить по дороге со скоростью до 25 кмч, но только в правом ряду. А одноколесные ТС и гироскутеры дальше тротуара не пускать.
Споры продолжаются. Тем временем в Москве человек на электросамокате сбил пешехода и скрылся, а пострадавшего госпитализировали с переломом позвоночника.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест