Volkswagen Teramont: прощальный тест-драйв

Volkswagen Teramont готовится предстать на российском рынке в новом исполнении. Что мы теряем? Делимся впечатлениями о тесте гиганта VW в уходящей версии в эксклюзивном формате Volkswagen Digital Experience – на полосе искусственных препятствий.

В нашем распоряжении самый большой на сегодняшний день SUV «народной марки»: семиместный, пятиметровый (5 036 мм), почти трехтонный (2 730 кг полной массы), грузовместимостью под три кубометра (до 2 741 л) Volkswagen Teramont.

 

Объемы, конечно, впечатляют. И наружные, и внутренние — салон не просто просторен, а суперпросторен: ширина 1459 мм даже в районе третьего ряда сидений и 1635 мм для пассажиров второго ряда. Пространство для ног спереди/в середине/сзади 1055/955/856 мм. Объем 4352 куб. см.

 

Но еще больше поразило то, что при своих гигантских внешних габаритах (д/ш/в 5036/1989/1769 мм) Teramont достаточно маневренный и послушный: первое упражнение на трассе Volkswagen Digital Experience — «змейку» прошли на приличной скорости и без сбитых конусов.

Дальше — больше. Разгон-торможение на ограниченной площадке также обошлись без эксцессов. Teramont способен разгоняться до сотни всего за 8,6 секунды (с 220-сильным двигателем и 8-ступенчатым «автоматом»), максимальная скорость 190 км/ч. Но и эффективность тормозов при этом соответствующая — динамика торможения превосходная — останавливается гигантская махина ровно там, где и предполагалось. Точно, надежно.

 

Затем «боковой уклон» на предельных градусах. Заехали, постояли для убедительности беспроблемного преодоления препятствия, двинулись дальше. И наконец, горка. С паузами на подъеме (чтобы убедиться, что соответствующий ассистент не дает откатиться назад, а с фирменной системой полного привода старт уверенный на любых допустимых уклонах) и со спуском в автоматическом режиме.

В общем, искусственные офроуд-экстремальности для Volkswagen Teramont абсолютно не проблема. Не проблема и естественные препятствия в пределах параметров геометрической проходимости, а они весьма неплохи: дорожный просвет больше 200 мм, углы въезда и съезда больше 20 градусов.

 

Возможности полного привода 4Motion дополнены электронной блокировкой дифференциала и системой выбора режима движения Active Control, которой можно управлять привычной «крутилкой» или продвинутым тачскрин-методом с центрального дисплея. Переходим к теории.

 

Построен гигант Volkswagen на платформе MQB модульного типа с боле рациональным расположением зон энергопоглощения и возможностью внедрения в защитный арсенал автомобиля разнообразных систем активной безопасности.

 

У Teramont это системы курсовой устойчивости с пятью подсистемами, регулировки тягового момента двигателя, антиблокировочная, антипробуксовочная, торможения после столкновения. Самая любопытная – система аварийного реагирования ICRS, которая при столкновении сама включает «аварийку», прекращает топливопитание двигателя, отключает аккумулятор от сети, разблокирует двери. Плюс уже упомянутые и стандартные ассистенты помощи водителю: контроля фронтальной дистанции, выезда с парковки задним ходом, контроля «слепых» зон, автоматического управления дальним светом.

Доступных двигателей на сегодняшний день три: 220-сильный R4 TSI с крутящим моментом 350 Н•м, плюс пополнивший минувшим летом линейку VR6 FSI, мощностью 249 л.с. с моментом 360 Н•м, плюс топ-мотор VR6 FSI, мощностью в 280 л.с. и тем же крутящим моментом. Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая. Четыре уровня комплектации.

 

Салон в стандартном исполнении 7-местный с тремя рядами сидений. Но можно заказать 6-местную версию с раздельными креслами среднего ряда с возможностью продольной регулировки и отдельно складываемыми спинками. Три типа обивки в трёх цветовых решениях.

 

Уровень диджитализации характеризуется наличием цифровой приборной панели с 12,3-дюймовым дисплеем, фирменным интерфейсом App-Connect с голосовым управлением. 8-дюймовый центральный дисплей оборудован датчиком приближения.

В самой недорогой версии – комплектации Origin – уже присутствуют LED-оптика, термоизолирующее ветровое стекло, подогрев руля, 3-зонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром, адаптивный круиз-контроль, система удержания фронтальной дистанции с функцией автоматического торможения. В топ-версии Exclusive еще и память настроек, панорамная крыша с люком, парковочный автопилот, вентилируемые передние сиденья и подогреваемые задние, система кругового обзора и ряд других опций.

 

В завтрашнем исполнении… Разумеется всё современнее, совершеннее и насыщеннее. Расскажем по факту знакомства.

 

АВТОСОЮЗ, фото АВТОСОЮЗ и Volkswagen

Источник: a-souz.ru