Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Поделиться:


0


5


0


0


0


0

Автор:
Михаил Баландин

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке подержанного автомобиля. Одни готовы брать кредиты, продавать почки, незаконно обналичивать материнский капитал, покупать фермы для майнинга криптовалют, отращивать волосы на парики и любыми другими средствами добывать деньги на новый автомобиль из автосалона. Другие же готовы смириться с тем, что кто-то до них уже слегка промял сиденье машины, за что готов продать его намного дешевле. Кто из них прав?

Дисклеймер
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, мнением большинства и здравым смыслом. Вполне вероятно, что истины тут нет. Скорее всего, её и быть не может: мы за свободу выбора!

Конечно, новый автомобиль всегда лучше подержанного. Тут спорить невозможно. Почти невозможно, потому что современные автомобили обычно хуже тех, которые выпускали ещё лет десять назад. Если есть два с половиной — три миллиона, то пока ещё можно купить что-то стоящее из автосалона. Если есть тысяч 800, то ничего хорошего купить нельзя. Да-да, потому что и Солярис, и Веста, и Рио, и Логан — это машины, на которых удовольствие от езды можно получать, только если раньше ни на чём не ездил. Или ездил на старых Жигулях.

Давайте говорить прямо: бюджетная машина просто не может быть хорошей. В лучшем случае она может быть надёжной (и обычно, кстати, эти машины надёжнее многих более дорогих автомобилей). Но ставить знак равенства между понятиями “хороший” и “надёжный” нельзя. Потому что хороший автомобиль надёжен всегда, а вот надёжный не всегда хорош. Ведь никто не будет спорить, что Солярис до сих пор не слишком устойчив на дороге, Логан — шумный, а у Весты может отвалиться почти всё, что угодно (но может и не отвалиться, тут как повезёт).

Статьи / Практика

Нам уже тридцать: что ломается и не ломается в Lada Vesta к 30 000 км

Санкт-Петербург – Петрозаводск
Чтобы оправдать оказанное мне высокое доверие, было просто необходимо извернуться и придумать себе более-менее длительные поездки. Первая из них пришла на ум сразу: как раз надо было ехать…

91310

29

40
23.05.2016

Поэтому приходится признать, что всё это — всего лишь бюджетный автомобиль, который хорош только в силу своей бюджетности, и не более. У всех этих автомобилей заведомо весьма посредственные материалы салона, не самые комфортные сиденья, не лучший алгоритм работы климатических систем, они шумят на высоких скоростях, а в случае ДТП и сами погибают, и водителя редко спасают.

И если раз за разом пересаживаться с одной новой бюджетной машины на другую, то так и придётся проездить всю жизнь, не увидев ни нормальной кожи, ни хороших подвесок, ни мощных моторов, ни элементарно комфортного передвижения. Но живём-то один раз! А если ещё и посчитать деньги, то владение бэушным автомобилем вполне приличного производителя может оказаться выгоднее владения той же самой Вестой. Давайте разберём пример.

Возьмём Ладу Весту с 1,6-литровым 16-клапанным мотором (106 л.с.), с АМТ и в комплектации Luxe/Multimedia. Она нам обойдётся в 719 900 рублей.

Допустим, мы на ней будем ездить два года. За это время пройдём два ТО (общая сумма — около 16 тысяч рублей). А теперь посмотрим, сколько этот автомобиль теряет в цене за два года.

На фото: Lada Vesta ‘2015–н.в.

Заходим на один известный сайт, выбираем нужный мотор, АМТ и 2015 год выпуска. Таких машин мало, но они есть. Их цена колеблется от 450 до 500 тысяч. Пусть нам повезёт, и мы сможем кому-то продать этот автомобиль за максимальную цену (за 500 тысяч). Теперь считаем. Стоимость нового автомобиля и двух ТО — 735 900 рублей. При продаже мы теряем 235 900 рублей.

Так, что можно купить приличного на вторичном рынке за 719 900? Хм, например, Mercedes-Benz E-klasse W211 с мотором 1,8 л и 184 л.с. Скромненько, но нам больше и не надо. В ПТС 2009 год, АКПП, пробег — 156 000 км. Мотор этот — старая испытанная рядная «четвёрка» с распределённым впрыском M271, ресурс у него огромный. Капризной системы SBC после рестайлинга не было, бояться её нам тут не придётся. Да в остальном машина выглядит прилично, хотя стоит всего 615 тысяч. Заметьте — на сто тысяч дешевле Весты. И это не заниженная стоимость, но дороже стоят более мощные версии — около 800 тысяч. Однако нам они не интересны, мы же ищем конкурента Весты. Также отбросим и явно ушатанные и дорестайлинговые версии за 500-550 тысяч, там можно нарваться на хлам.

На фото: Mercedes-Benz (W211) ‘2006–09

Итак, тратим 615 тысяч. ТО и ремонт этой машины, конечно, получится подороже, чем у Весты. Не 16 тысяч, как у Весты, а 70 тысяч рублей (ну, вдруг что-то сломается, хотя это вряд ли: 156 тысяч для этой машины — пробег не большой). Смотрим, за сколько эту машину можно продать через два года. Для упрощения просто посмотрим цену на машину 2007 года. Хм… А цены ровно такие же. Вот если бы мы не закладывали 70 тысяч на обслуживание, то можно было бы скинуть на то, что за два года без ТО этот автомобиль пришёл бы в такое состояние, когда его цена стала минимальной.

На фото: Mercedes-Benz (W211) ‘2006–09

Давайте посмотрим минимальную цену. Так, ради детского любопытства. С таким мотором и АКПП — 510 тысяч. Правда, там и пробег под 300, а мы за два года вряд ли накрутим еще 150. И в любом случае потеря за два года составляет 175 тысяч (615+70). То есть, эти два года езды на Мерседесе Е-класса нам обошлись на 60 900 рублей дешевле владения Вестой.

— Да ладно, — скажут некоторые, — этот девятилетний немецкий рыдван сожрёт намного больше!

Не сожрёт. На всякий случай у нас есть почти 61 тысяча сэкономленной разницы и 104 тысячи разницы в стоимости самой покупки. Даже если что-то сломается, есть резерв в 165 тысяч, на которые весь этот Мерседес можно перебрать полностью (поверьте, это не самая сложная модификация этой машины). А с учётом того, что у нас есть 70 тысяч, в любом случае отложенные на ТО, получается 235 тысяч. Этой суммы хватит на два года с запасом. Но это будут два года на хорошем автомобиле.

Выбор авто

“Косоглазый”: как правильно купить подержанный Mercedes-Benz E-Class W211

Автомобиль стал красивее, комфортнее и – субъективно – женственнее. Часть публики это смущает, но давайте-ка вспомним, что в России Mercedes по чистому недоразумению считается существом мужского пола. Вообще-то, Мерседес…

141943

21

71
07.04.2015

Впрочем, вся эта логичная теория разлетится на части, если купить не то, что можно покупать на вторичном рынке. А это уже немного другая тема.

Да что же я купил?!

Знаете, почему мы не доверяем подержанным машинам? Потому что не умеем их выбирать. Часто выбор подержанного автомобиля сводится к пролистыванию объявлений и тыканьем пальцем в то, что понравилось за низкую цену.

Во-первых, если цена покупки ниже средней — она почти обязательно с “косяками”. И они скоро вылезут наружу. А может, уже вылезли, но вы их не заметили. А когда заметили, стало поздно, и всё, что осталось — это разочарование от покупки.

Во-вторых, есть автомобили, которые просто категорически нельзя покупать на вторичном рынке. Вы вряд ли испытаете радость от приобретения чешского или немецкого изделия с мотором 1,2 TSI и пробегом 150 тысяч километров. Зато эта, например, Skoda Yeti достанется вам совсем недорого. Круто, вот только раннее растяжение цепи ГРМ, быстрый износ турбины и прочие «радости» явно неудавшегося двигателя могут отбить всякое желание связываться с вторичным рынком.

На фото: Skoda Yeti ‘2009–13

Или вот Peugeot 308 с мотором EP6 и автоматом AL4. Да, эта красивая машина 2011 и даже 2012 года выпуска в хорошей комплектации, с панорамной крышей и без намёка на коррозию может обойтись всего в 350 тысяч. Заманчиво? Очень. Но разочарование придёт быстро, потому что мотор ещё до 100 тысяч обычно начинает с неумеренным аппетитом есть масло, цепь ГРМ у него также растягивается неприлично рано, а её АКПП с явно ущербной системой охлаждения от перегрева тысячам к 120 отправится на капремонт.

На фото: Peugeot 308 ‘2011–13

Оба вышеописанных случая — классика жанра. Подобные истории расходятся очень быстро, зачастую обрастая легендами из разряда опилок в картере заднего моста и крашеных газет вместо кузовных панелей. Кстати, такие истории тоже бывают реальными, и репутация подержанных автомобилей от этого очень страдает.

Ну и третье. Грустно об этом говорить, но среди тысяч бэушных машин действительно навалом всякого хлама. И машину на вторичном рынке надо уметь выбирать. Продавцы часто пользуются технической неграмотностью, невнимательностью, наивностью или доверчивостью покупателей, впаривая им несусветное барахло. Про перекупщиков и говорить нечего. Даже перекрашенные из баллончиков машины легко находят своих покупателей, к тому же перекупщики зачастую хорошие психологи, и покупатель может уехать от них на дымящей рухляди, которая с трудом добирается до МРЭО. Кстати, и там тоже потом могут быть сюрпризы с регистрацией.

Всё это, как уже было сказано, создаёт плохую репутацию пробежным машинам. А ведь среди них очень много прямо-таки отличных экземпляров, побывавших в хороших руках и способных проехать ещё десятки, а иногда и сотни тысяч километров с минимальными вложениями. При этом – с заметно большим удовольствием.

Но это ещё не всё

Не подумайте, что я призываю бежать из автосалонов и штудировать объявления о продаже автомобилей на вторичном рынке. Есть случаи, когда действительно лучше купить новый автомобиль.

Например, если вы не знаете, что это за “деталь 710” стоит под капотом (подсказка: речь идёт о крышке маслозаливной горловины с перевёрнутой надписью OIL). В этом случае, конечно, лучше купить что-то в автосалоне и ездить на ТО к дилеру. Цена приобретений технических познаний на том же самом W211 может оказаться слишком высокой (там нужно как минимум знать признаки растяжения цепи).

Ну, или другая ситуация. Восстановление Шкоды Рапид после фронтального удара моему знакомому обошлось в 150 тысяч. НА W211 за эти деньги дай бог найти оптику. Каско на бэушную машину оформлять невыгодно – износ по документам большой, и полную цену ремонта вам никто не оплатит. Поэтому как минимум нужно учиться ездить и не полагаться на страховку.

И самое главное: пробежная машина требует точно такого же внимания, как и новая. У нас как-то принято прислушиваться к каждому скрипу только что купленного автомобиля и в случае чего – заваливать форумы сообщениями и жалобами в адрес официального дилера. С бэушными машинами церемоний меньше – мало кто переживает над царапинками и слушает посторонние шумы из-под капота. А стоило бы!

Как бы банально это ни звучало, любой автомобиль нужно поддерживать в полностью рабочем состоянии, вовремя устраняя все недочёты. Тогда он будет радовать. Что новый, что подержанный. Что Веста, что Мерседес. Но второй – чуть больше.

ОпросСвой автомобиль вы покупали новым или бэушным?

  • Новым! Полностью доволен

  • Новым, но хотелось бы классом выше, пусть и бэушный

  • Бэушным, и мне это нравится

  • Бэушным, но хочу новый

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Бэушным, и мне это нравится 43%, 262 262 43% 43% от всех голосов
  • Новым! Полностью доволен 26%, 157 157 26% 26% от всех голосов
  • Бэушным, но хочу новый 16%, 99 99 16% 16% от всех голосов
  • Новым, но хотелось бы классом выше, пусть и бэушный 15%, 91 91 15% 15% от всех голосов

Всего голосов: 60929.12.2017 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Новым! Полностью доволен
  • Новым, но хотелось бы классом выше, пусть и бэушный
  • Бэушным, и мне это нравится
  • Бэушным, но хочу новый

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты