Звёзды года по версии Euro NCAP

Комитет Euro NCAP подвел итоги 2020 года. Какие автомобили показали наивысшее соответствие критериям безопасности?

2020 год оказался очень непростым для европейской системы контроля и оценки безопасности автомобилей. И проблема не только в не требующих пояснений ограничительных мерах, но и в реформе самой рейтинговой системы, усложнении формата тестирования по многим параметрам.  

 

В результате за 2020 год с позиций безопасности оценено всего 11 автомобилей – в пять раз меньше, чем в предыдущем году. И каковы результаты? Максимальный пятизвездочный рейтинг (отличный по всем показателям уровень противоаварийной защиты, всеобъемлющая и хорошая оснащенность надежными технологиями предотвращения столкновений) продемонстрировали 9 новинок.

 

Четыре звезды (хороший по всем показателям и во всех отношениях уровень противоаварийной защиты, наличие дополнительных технологий предотвращения столкновений) у одного автомобиля. И три звезды (не ниже среднего уровень защиты пассажиров, возможное отсутствие новейших функций предотвращения столкновений) также у одного автомобиля. Трехзвездочный рейтинг – это минимальный в тестах 2020 уровень, бывает и ниже.

 

ПОДРОБНЕЕ:

 

Volkswagen ID.3 – лидер сводного рейтинга безопасности Euro NCAP 2020: 5 звезд (83,8%), максимальный среди всех участников тестов года уровень защиты пассажиров-детей (89%), максимальный уровень оснащенности системами помощи водителю и предотвращения столкновений (88%)

(На фото: Volkswagen ID.3 после Mobile Progressive Deformable Barrier test)

 

SEAT Leon занял второе место по суммарным процентам безопасности (82,8%), продемонстрировав 5-звездочный рейтинг общей безопасности и максимальный среди всех участников тестов-2020 уровень защиты взрослых пассажиров – 92%.

(На фото: SEAT Leon Mobile Progressive Deformable Barrier test)

 

Toyota Yaris – 5 звезд, 82,5% общий рейтинг безопасности (третье место), вице-лидер в области безопасности пешеходов и велосипедистов (78%), «третье место в рейтинге оснащенности системами активной безопасности, предпоследний вместе с Audi A3 в области детской защищенности (81% ). (На фото: Toyota Yaris Side Mobile Barrier test)

 

Honda Jazz – 5 звезд Euro NCAP, 81,5% сводный результат, лидер безопасности в области защиты уязвимых участников дорожного движения (VRU) – пешеходов и велосипедистов.

(На фото: Handa Jazz после Side Mobile Barrier test) 

 

Isuzu D-Max – 5 звезд, 80,5% суммарный результат, средние позиции в рейтинге по всем оценочным категориям.

(На фото: Isuzu D-Max Full Width Rigid Barrier test)

 

Land Rover Defender – 5 звезд, 80%, средние позиции по всем оценочным категориям.

(На фото Land Rover Defender после Full Width Rigid Barrier test)

 

Mazda MX-30 – 5 звезд, 79,8% итоговый результат, второе место в категории защиты взрослых пассажиров (91%), третье место в рейтинге детской защищенности (87%).

(На фото: Mazda MX-30 после теста Far-Side impact)

 

KIA Sorento – 5 звезд Euro NCAP, усредненный по всем категориям оценки процент 79,3%, вице-лидер рейтинга 2020 в категории Safety Assist, но при этом самый невысокий из пятизвездочников года уровень пассажирской защищенности (82%), и пешеходной (63%).
(На фото KIA Sorento после Full Width Rigid Barrier test)

 

Audi A3 – замыкающий списка «отличников» с набранным рейтингом общей безопасности 77,8%. В призёрах (третье место) в категории «безопасность пассажиров» (89%), самый невысокий процент по части оснащенности системами активной безопасности напару с Mazda MX-30 – по 73%. (На фото: Audi A3 Side Pole Test)

 

Honda e – 4 звезды Euro NCAP при набранных в тестах 71,3%. С уровнем 82% обошел двух «отличников» в тестах детской безопасности. Не дотянул одной строчки до статуса абсолютного аутсайдера во всех остальных категориях.

(На фото: Honda e после Side Pole Test)

 

Hyundai i10 – замыкающий рейтинга Euro NCAP 2020: 11 место из 11 возможных. 3 звезды, 63,8%. Абсолютный аутсайдер во всех категориях.

(На фото: Hyundai i10 Mobile Progressive Deformable Barrier test)

 

«Моделей с рейтингом ниже 3 звезд не было, – отмечают в Euro NCAP. – Эти положительные результаты были частично достигнуты благодаря внедрению инновационных технологий безопасности, таких как центральные аэрбеги, систем контроля концентрации внимания водителя, усовершенствование AEB, что способствует предотвращению аварий автомобилей, пешеходов и велосипедистов».

 

Что изменилось в минувшем сезоне в самих тестах Euro NCAP? Европейские звёзды стали «тяжелее». Появились новые тесты для оценки защиты пассажиров, уровня защиты после столкновений, стимулировано внедрение новейших технологий помощи водителю. 

 

Ключевым изменением стало применение нового движущегося барьера для фронтального краш-теста (имитация «живого» автомобиля). Ужесточены требования к защите от бокового удара (увеличена масса движущегося барьера и его скорость). Внедрено испытание защиты от бокового удара с акцентом на защиту водителя и возможное взаимодействие между водителем и пассажиром переднего кресла. 

 

Новые сценарии испытаний были добавлены к технологии оценки, разработанной для предотвращения столкновений с другими транспортными средствами и с уязвимыми участниками дорожного движения, включая поворот на перекрестке. Кроме того, были предприняты первые шаги по поощрению систем мониторинга состояния водителей, которые обнаруживают усталость и отвлекаемость водителя. Наконец, были введены новые рейтинговые правила для повышения безопасности после аварий, выпущено приложение Euro Rescue для служб быстрого реагирования.

 

Кроме того, Euro NCAP в 2020 году расширил сферы деятельности за счет изучения уровня безопасности легкого коммерческого транспорта.

 

С января 2021 года вводятся более жесткие протоколы оценки безопасности автомобилей.

 

АВТОСОЮЗ, по информации и с использованием иллюстративного материала Euro NCAP

Источник: a-souz.ru